«Хартия принципов ислама Франции» стала проверкой на лояльность Франции
Любое мусульманское религиозное объединение Франции, не подписавшее «Хартию принципов ислама Франции», будет лишено поддержки государства и взято под особый контроль, заявил министр внутренних дел Франции Жеральд Дарманен. Об этом 1 апреля сообщает французская газета Le Figaro.
В январе религиозно-политическое движение Милли Гёрюш (Millî Görüs), координационный комитет турецких мусульман Франции, и движение «Вера и практика» отказались в Совете мусульманского культа Франции (CFCM) подписать «хартию принципов ислама Франции».
«То, что некоторые ассоциации не захотели подписать хартию, напомнило нам об иностранном вмешательстве в дела страны и экстремистских движениях, действующих на нашей земле. С этими людьми нечего договариваться, и мы мобилизуем все рычаги государства, чтобы не дать им возможность спокойно действовать», — заявил министр внутренних дел 1 апреля французскому журналу Le Point.
Подобные действия будут применены и к религиозным образовательным объединениям, в том числе и школам, не подписавшим общественный договор. По словам Дарманена, было бы немыслимо, чтобы последние могли претендовать на льготы, не ратифицировав устав. Их проверки будут очень интенсивными. Все те, кто занимается иностранным вмешательством во внутренние дела страны или поощряет политический ислам, будут иметь очень большие проблемы и должны ожидать противодействия государства в любое время суток, как отметил министр.
Сама Хартия, как отражение стремления президента Франции Эммануэля Макрона к борьбе с «сепаратизмом», осуждает использование ислама как средства политической борьбы, запрещает вмешательство иностранных государств в культ и подтверждает совместимость мусульманской веры с Республикой.
При этом Дарманен заметил, что «почти половина мечетей страны не связаны с Федерацией мечетей Франции и (что) многие мусульмане не признают себя в этой системе». В настоящее время CFCM до сих пор остается главным собеседником государственных органов, в разгар внутреннего кризиса среди мусульманских общин.