В Бурятии открыли памятник вертолету Ми-8
Открытие памятника вертолету Ми-8 состоялось в Улан-Удэ, 24 ноября сообщает пресс-служба правительства республики Бурятия.
Памятник разместили на пересечении проспекта Автомобилистов и улицы Николая Петрова. Мероприятие приурочили к дню рождения знаменитого вертолетного конструктора Михаила Леонтьевича Миля. Он был основателем и генеральным конструктором Московского вертолетного завода.
На мемориале установлен первый опытный образец вертолета Ми-171А2. Вертолет окрашен в цвета российского флага, памятник оборудован подсветкой и адаптирован к погодным условиям.
На торжественной церемонии открытия перед собравшимися выступил генеральный директор Улан-Удэнского авиазавода Алексей Козлов.
«Мы начали выпускать вертолеты линейки МИ-8 с 1970 года. Уже более 50 лет выпускаем, модернизируем, создаем и улучшаем. На сегодняшний день конкурентов у наших машин нет. Мы и перевозим, и спасаем, и защищаем в рамках СВО, выполняем все поставленные задачи перед нашей страной», — отметил Алексей Козлов.
Он также рассказал, что на постаменте установлена настоящая боевая машина, которая была сделана в рамках разработки совершенной модификации.
Кроме того А. Козлов сообщил, что установка памятника — это первый этап в создании сквера «Авиастроителей».
На мероприятии состоялось награждение сотрудников авиазавода, отличившихся в создании и развитии авиационной техники: десяти сотрудникам вручили медали и грамоты Министерства обороны Российской Федерации.
Напомним, вертолет Ми-8 (по кодификации NATO: Hip — «Бедро») — советский многоцелевой вертолёт, разработанный в московском опытно-конструкторским бюро ОКБ-329 1-го управления Государственного комитета по авиационной технике (ГКАТ) СССР. Главный конструктор ОКБ — М. Л. Миль.
Ми-8 (включая модификации) — самый массовый двухдвигательный вертолёт в мире; является самым массовым вертолётом в истории авиации и вторым (после UH-60) по количеству активных вертолётов вооружённых сил мира. Широко используется более чем в 50 государствах мира для выполнения множества гражданских и военных задач. Вертолёты Ми-8, как правило, имеют двойное назначение, о чём указывается в сертификате типа.
Ми-8 получил прозвище «вертолёта 100 профессий». Он рассчитан на эксплуатацию в любое время суток, в сложных метеоусловиях, в диапазоне температур от минус 50 до плюс 50 градусов по Цельсию.