Французское антимонопольное ведомство оштрафовало Google на 220 млн евро
Штраф за нарушение антимонопольного законодательства в размере 220 млн евро получила компания Google от антимонопольного ведомства Франции (Autorité de la concurrence), 7 июня сообщает пресс-служба ведомства.
Отмечается, что Google наказан за злоупотребление доминирующим положением на рынке рекламы, размещаемой на интернет-сайтах и в мобильных приложениях.
В результате проверки ведомство выявило, что Google Ad Manager предлагал размещать рекламные объявления через собственный сервис Google DFP (позволяет продавать рекламные места на сайтах и в приложениях) и платформы Google Ad Exchange (организует аукционы на рекламные места).
Это ущемляло права конкурентов — французских сервисов, предлагающих такие же услуги.
«Их экономическая модель сильно пострадала после снижения продаж подписок и падения доходов от рекламы», — уточнили в антимонопольном ведомстве.
Google признала продвижение собственных сервисов в ущерб остальным и собирается изменить алгоритм работы.
Новые санкции и обязательства позволят восстановить равные условия для всех игроков на рынке и помогут издателям максимально использовать свое рекламное пространство, считают в антимонопольном ведомстве.
Напомним, 24 мая в пресс-службе Роскомнадзора заявили, что работа Google может быть принудительно замедлена из-за присутствия запрещенного в России контента в поисковой системе.
Читайте также: Google недостаточно фильтрует запрещенный в РФ контент — Роскомнадзор