На рынке мониторов для персональных компьютеров начался спад — IDC
Продажи мониторов для персональных компьютеров снизились по сравнению с предыдущим годом впервые за пять кварталов, говорится в исследовании аналитической компании IDC, опубликованном 17 декабря ее пресс-службой.
Спрос на мониторы упал на главных рынках — в Северной Америке и Западной Европе. Поэтому несмотря на рост в азиатско-тихоокеанском регионе в целом, в третьем квартале 2021 года зафиксировано падение продаж мониторов на 7,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Всего было продано 34,8 млн устройств.
Сложности с поставками комплектующих и логистикой продолжают сказываться на себестоимости мониторов, хотя аналитики фиксируют некоторое улучшение ситуации по сравнению с предыдущими кварталами.
Всё больше людей по всему миру возвращаются в офисы. Поэтому спрос на мониторы упал не так сильно в корпоративном секторе. Объем поставок снизился только на 2%. Однако в потребительском сегменте он снизился заметно сильнее — на 12%. Это отразилось на положении поставщиков. Лучше себя чувствуют производители мониторов для корпоративного сегмента.
Лидером продаж стала американская Dell, которая продала 7,67 млн мониторов и заняла 22% рынка. Компания зафиксировала рост продаж по сравнению с прошлым годом на 20,6%. На втором месте расположилась китайская Lenovo с 4,24 млн проданных устройств, 12,2% рынка и ростом в 6,9%.
Далее идут компании, в основном занимающиеся поставками потребительских мониторов. На третьем месте гонконгская TPV с 3,97 млн проданных устройств, 11,4% мирового рынка и падением продаж на 30,1%. На четвертом — американская HP, которая продала 3,72 млн мониторов, заняла 10,7% рынка и зафиксировала падение продаж на 21%. На пятом оказался корейский Samsung с 2,88 млн проданных устройств, 8,3% рынка и падением продаж по сравнению с прошлым годом на 14,7%.
По мнению специалистов IDC, задел, сделанный компаниями в начале года, позволит рынку завершить год с ростом по сравнению с 2020 годом примерно на уровне 4,6%. В прошлом году рост по сравнению с предыдущим был зафиксирован в районе 9%. Специалисты полагают, что рост продаж, вызванный карантинными мерами и переводом людей на удаленную работу и обучение, а также на домашние развлечения закончился. Дальше должно начаться медленное уменьшение продаж.
Напомним, производители электроники, не только мониторов, на фоне карантинных мер показывают рекордные продажи. Ограничены они только дефицитом микросхем. Карантин на фабриках чипов заставил их снизить объемы выпуска продукции, что сказалось на производстве электроники.