1. Политическая война
  2. Допинговые скандалы
Москва, / ИА Красная Весна

МИД РФ: слова президента WADA вызывают удивление и непонимание

Питер Пауль Рубенс. Увенчание победителя (фрагмент). 1630
Питер Пауль Рубенс. Увенчание победителя (фрагмент). 1630

Слова президента Всемирного антидопингового агентства (WADA) Крэйга Риди о том, что спорт является частью политики, вызывают удивление и непонимание, говорится в сообщении Департамента информации и печати МИД РФ 18 ноября.

«Вызывают удивление и непонимание слова президента WADA о том, что, мол, «спорт без политики — это своего рода несбыточная мечта». Как известно, автономия спорта зафиксирована в Олимпийской хартии. Среди основополагающих принципов олимпизма в данном документе значится «осуществление прав и свобод… в отсутствие какой-либо формы дискриминации», в том числе «расового, языкового, религиозного, политического характера», — говорится в сообщении.

Отмечается также, что в соответствии с хартией роль Международного олимпийского комитета (МОК) заключается, в том числе, в противостоянии «любому политическому или коммерческому использованию спортсменов и злоупотреблениям в спорте».

Также в министерстве отметили, что попытки использования спортивной тематики в качестве рычага давления и обеспечения конъюнктурных интересов в последнее время участились.

«Убеждены, что спорт — это автономная сфера жизни людей, которая должна быть огорожена от политической повестки дня. Он призван служить цели объединения, уважения традиций и культуры государств мира, а не разрушения связей между странами и народами», — заключили в ведомстве.

Напомним, 16 ноября президент WADA Крэйг Риди заявил, что не может представить спорт вне политики. По его словам, «политика касается каждого аспекта жизни, а спорт — самая важная из всех неважных вещей в нашей жизни».

Напомним также, что 16 ноября в Сеуле состоялось заседание WADA, на котором было принято решение о том, что Российское антидопинговое агентство (РУСАДА) не соответствует кодексу организации. По мнению WADA, РУСАДА не выполнило два условия. Одно из них — признание выводов доклада Макларена, в котором говорится о существовании в России государственной допинговой системы. Второе — предоставление доступа к допинг-пробам Московской антидопинговой лаборатории, опечатанным в связи с федеральным расследованием.