Глава ВОЗ надеется на «историческое» соглашение о пандемии
Новое соглашение о пандемии, находящееся на стадии переговоров, должно быть «историческим соглашением», знаменующим собой резкий сдвиг в подходе к глобальной безопасности в области здравоохранения после кризиса COVID, заявил Тедрос Адханом Гебрейесус 21 мая на ежегодной ассамблее Всемирной организации здравоохранения в Женеве.
Государства-члены ВОЗ начали переговоры о заключении международного соглашения, направленного на обеспечение того, чтобы мир был лучше оснащен для предотвращения или более эффективного реагирования в случае следующей пандемии.
Процесс все еще находится на ранних стадиях, но цель состоит в том, чтобы достичь соглашения к следующей сессии Всемирной ассамблеи здравоохранения в мае 2024 года.
«Соглашение о пандемии, о котором сейчас ведут переговоры государства-члены, должно стать историческим соглашением, призванным изменить парадигму глобальной безопасности в области здравоохранения и признать, что наши судьбы переплетены», — сказал Тедрос в начале 10-дневной встречи.
Тем временем президент Тимора-Лешти Жозе Мануэль Рамуш-Орта отметил, что каждая страна, большая или маленькая, богатая или бедная, изо всех сил пыталась принять адекватные меры в ответ на пандемию.
Пандемия официально унесла жизни почти семи миллионов человек, при этом истинная цифра предположительно приближается к 20 миллионам.
Ранее в этом месяце Тедрос заявил, что кризис COVID больше не представляет собой глобальную чрезвычайную ситуацию в области здравоохранения. Но он также подчеркнул, что COVID-19 все еще с нами, он все еще убивает, все еще меняется и все еще требует нашего внимания.
В случае успеха соглашение о пандемии станет лишь вторым юридически обязывающим договором в области здравоохранения с момента создания ВОЗ 75 лет назад.
Тедрос подчеркнул успех первой из них — Рамочной конвенции по борьбе против табака (РКБТ), принятой ровно 20 лет назад.
Он отметил, что за это время распространенность курения в мире снизилась на одну треть.
«РКБТ ВОЗ является живым доказательством того, что глобальные соглашения способны изменить парадигму глобального здравоохранения», — сказал он, выразив надежду, что соглашение о пандемии может сделать то же самое.