1. Экономическая война
  2. Экономика Великобритании
Лондон, / ИА Красная Весна

Британский производитель батарей пригрозил правительству переездом в США

Изображение: picsa.tm
Батарейка
Батарейка

Один из британских производителей аккумуляторов AMTE Power рассматривает возможность переноса производства из Великобритании в США, чтобы воспользоваться американскими субсидиями

AMTE Power, фирма из Терсо, история стояла у истоков производства литий-ионных аккумуляторов, сообщила, что в настоящее время очень трудно оправдать сохранение производства в Великобритании, учитывая стимулы, предлагаемые компаниям для создания экологически чистых технологий в Великобритании.

Это произошло после того, как Америка ввела беспрецедентный набор субсидий для «зеленых» компаний в рамках своего многомиллиардного Закона о снижении инфляции (IRA).

Однако канцлер Джереми Хант заявил Sky News, что Британии следует с осторожностью относиться к любым новым субсидиям, предупредив, что они могут подорвать экономику и даже спровоцировать протекционистскую торговую войну.

AMTE, чья история включает в себя производство одних из самых первых в мире литий-ионных аккумуляторов для военных заказчиков в 1990-х годах, имеет планы по созданию трех новых специальных типов элементов: один для высокопроизводительных транспортных средств, один для хранения энергии и один по очень долговечной батарее.

Бизнес уже производит партии элементов на своей базе в Терсо, но планирует построить более крупный завод — гигафабрику, как иногда называют крупные аккумуляторные заводы, — в Данди. Но, по словам исполнительного директора Алана Холлиса, компания сменила планы.

«В Законе о снижении инфляции типичная поддержка текущих расходов гигафабрики будет составлять от 30 до 50% операционных расходов, — сказал он. — Ответ совершенно ясен [о том], где будет наиболее экономичное место для гигафабрики. На данный момент у нас нет конкурентной среды в Великобритании».

Несколько крупных и мелких компаний, в том числе автомобильный гигант Volkswagen, объявили о планах открыть новое производство аккумуляторов в США. И поскольку IRA охватывает все зеленые технологии, есть опасения, что другие британские предприятия, занимающиеся, в частности, водородом, улавливанием углерода и ветровой энергией, могут переехать на американский континент.

Холлис сказал, что AMTE в настоящее время активно рассматривает возможность переноса производства за границу.

«Мы — британский бизнес, — сказал он. — Мы считаем себя британской компанией. Мы разработали технологию здесь. Мы хотим коммерциализировать технологию здесь и хотим производить здесь продукцию. Но мы должны задать вопрос, доступны ли субсидии за границей».

«Если мы не сделаем Великобританию конкурентоспособным местом для производителей аккумуляторов, мы, вероятно, не получим промышленность по производству аккумуляторов в Великобритании. И последствия этого очевидны для автомобильной промышленности и сектора хранения энергии. также», — добавил Холлис.

Министр финансов Великобритании, который на прошлой неделе обсуждал Закон о снижении инфляции со своими коллегами в Вашингтоне, дал понять, что у него нет планов в отношении новых субсидий.

«Если вы полностью зависите от субсидий, есть риск, — сказал он. — Во-первых, расточительно тратить деньги на субсидирование заводов, которые все равно были бы построены. Во-вторых, когда вы убираете субсидии, вы можете получить нежизнеспособный бизнес».