В Киргизии на фоне митингов начали раскачивать тему борьбы с пытками

Борис Пророков. Тюрьма-решето (фрагмент)
Борис Пророков. Тюрьма-решето (фрагмент)

Тему борьбы с пытками начал раскачивать в Киргизии на фоне массовых арестов оппозиционеров, планировавших государственный переворот и протестующих против принятия Соглашения по границе с Узбекистаном и передачи ему Кампирабадского водохранилища, глава киргизского Национального центра по предупреждению пыток Бакыт Рысбеков 25 октября на круглом столе в Бишкеке.

23–24 октября в Киргизии прошли массовые обыски и аресты оппозиционных политиков, активистов, а также правозащитников и блогеров. Накануне в республике прокатилось несколько митингов как против принятия Соглашения, так и в поддержку действий власти.

Рысбеков на круглом столе официально пожаловался, что не может добиться приема у главы МВД Киргизии Улана Ниязбекова.

«Я отработал первый срок и успел переизбраться на второй. Но за это время так и не смог добиться встречи с министром внутренних дел. Вопросов накопилось очень много. Отдельная тема — условия содержания в ИВС (изолятор временного содержания — прим. ИА Красная Весна) органов внутренних дел», — заявил Рысбеков.

Читайте также: Америка через НКО вмешивается во внутреннюю политику Киргизии

При этом Рысбеков подчеркнул, что нормы содержания в ИВС не соответствуют международным нормам и стандартам. Правозащитник заявил, что новые изоляторы строят в Киргизии уже с нарушениями всех норм.

Рысбеков сообщил, что в 2022 году в ИВС побывало 7 тыс. 267 человек. Уже в течение десяти лет правозащитные организации Киргизии требуют от власти и ответственных органов закрыть те ИВС, которые располагаются в подвалах ОВД, уточнил он.