Новые «летающие радары» пополнят ряды ВКС России
Два самолета дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО) А-50У должны в ближайшее время пополнить ряды ВКС России, 3 сентября сообщает «Российская газета».
Самолеты А-50У способны обнаруживать и сопровождать воздушные цели на расстоянии до 650 км. Осуществлять координацию ударов по наземным целям на расстоянии до трех сотен километров.
Самолеты А-50У способны отслеживать до 300 отдельных воздушных целей и осуществлять наведение на цели ракет большой дальности класса «воздух-воздух» таких, как Р-33 и Р-37.
Параллельно с модернизацией самолетов А-50 разработанных в СССР, идет разработка нового самолета А-100, который должен пополнить ряды ВКС России в 2020 году. По имеющейся информации самолет готов к прохождению государственных испытаний. Новый самолет получит новый многофункциональный радиотехнический комплекс и более мощные двигатели.
Напомним, что свой первый полет самолет А-50 совершил 19 декабря 1978 года. В 1985 году принят на вооружение. Комплекс А-50 может использоваться для управления ударной и истребительной авиацией, ее наведения на наземные, воздушные и морские цели, а также быть воздушным командным пунктом.
Самолеты ДЛРО имеют ряд преимуществ перед радарами наземного базирования. Это их мобильность и эффективность обнаружения низколетящих объектов таких, как крылатые ракеты и самолеты.
В армии США на вооружении стоят самолеты ДЛРО Boeing E-3 Sentry. Первый полет совершен 31 октября 1975 года. Дальность обнаружения воздушных целей 500 км. Американский самолет может сопровождать одновременно 100 воздушных целей.