Крыша расширенного аэропорта Портленда будет построена из древесины
Определяющей особенностью проекта расширения главного терминала международного аэропорта Портленда (PDX), который должен быть завершен в 2025 году, является новая решетчатая деревянная крыша, об этом 22 июля пишет онлайн-журнал Archinect.
Схема была задумана из желания руководства аэропорта создать более сплоченный пассажирский опыт и привнести в аэропорт чувство единства после 70 лет расширений и дополнений.
Ответом архитекторов из компании ZGF стало уникальное здание терминала, расположенное под одной волнистой массивной деревянной крышей, сопровождаемое внутренней стратегией, в которой приоритет отдавался биофильному дизайну, внутреннему озеленению, дневному освещению и натуральным материалам.
«При входе в новое ядро терминала посетителям предлагается прогуляться по лесу, — говорят архитекторы. — Виды на аэродром, дневной свет, внутренний ландшафт и произведения искусства, напоминающие о природной красоте региона, присутствуют на протяжении всего путешествия пассажира», — добавляют они.
Крыша вдохновлена местными традициями ткачества и изготовлена из местной экологически чистой древесины. Занимая 3,64 гектара, крыша принимает «волнистую» форму благодаря плавным изгибам конструкции, поддерживаемым клееными балками.
В крыше большие овальные световые люки пронизывают деревянную решетку, создавая ощущение солнечного света, проникающего сквозь ветви леса. На строительство всей конструкции будет потрачено $125 млн.
Помимо главного зала и контрольно-пропускных пунктов безопасности, терминал представляет собой ряд комнат с небольшими площадками и павильонами для отдыха пассажиров перед полетом. Взаимосвязь этих площадок и коридоров с магазинами и ресторанами также была вдохновлена городским стилем Портленда, в котором есть обсаженные деревьями улицы с местами для сидения в кафе и уличной мебелью.
Конструкции терминала спроектированы с учетом сейсмоопасности. Система крыши и навесных стен способна перемещаться на 60 см в любом направлении благодаря шарнирным соединениям в системе навесных стен, что сводит к минимуму ущерб от сейсмической активности.