Не развитие, а деградация. Родители обсудили образование «в цифре»
Главное для инициаторов введения цифровой образовательной среды (ЦОС) — получение денежной выгоды от системы образования и деградация людей, а не развитие личности и повышение образованности населения, заявила член центрального комитета «Родительского Всероссийского Сопротивления» Надежда Вяткина 20 марта на круглом столе «Внедрение цифровой образовательной среды — расчеловечивание детей под видом прогресса» в Новокузнецке, сообщает корреспондент ИА Красная Весна.
По словам Вяткиной, в докладе «Будущее образования: глобальная повестка», тезисы которого во многом послужили основой для внедрения ЦОС, образовательная система — это некий бизнес-проект, во главу угла которого поставлена разработка дешевых технологий.
«Здесь не идет речи о каком-то национальном образовании, сохранении традиции, национальной культуре речи. Через глобальный проект идет размывание государственных границ. Говорится не о каких-либо задачах в образовании, которые нужно решить, а о распространении новых технологий для образовательной системы. Человек здесь как бы отсутствует», — сказала она.
Как отмечает представитель РВС, в докладе говорится о разных уровнях доступа к знаниям. Согласно ему, на более дорогих уровнях учащиеся смогут получить живой доступ к носителям компетенций и сообществам практиков. А вот массовые знания и навыки будут передаваться с помощью автоматизированных решений.
Также в докладе упоминается, что новое образование будет прежде всего товаром, который должен продаваться на рынке и который должен быстро заместить традиционные образовательные системы.
«Никакого доступного общего образования не будет, а будет образование для тех, кто сможет заплатить. Основная цель цифровизаторов — не улучшение образования, не увеличение доступности для учащихся, не воспитание личности на наших ценностях и культурном наследии, а деградация системы образования», — заключила член РВС.