Намибия будет использовать и нефть, и решения в области зеленой энергетики
Намибия и другие развивающиеся страны должны сохранить за собой право на эксплуатацию ресурсов ископаемого топлива, несмотря на продолжающиеся глобальные усилия по сокращению выбросов парниковых газов, заявил министр энергетики Намибии Том Алвендо, 5 сентября сообщает газета New Era LIVE.
В настоящее время в мире инициирован глобальный энергетический переход от систем производства и потребления энергии, основанных на ископаемом топливе, включая нефть, природный газ и уголь, к возобновляемым источникам энергии, таким как ветер, энергия солнца, а также литий-ионные батареи.
Алвендо сделал это заявление, выступая на энергетическом и ресурсном бизнес-форуме Намибии и Кореи, который проходил в столице Виндхуке в понедельник. Он подчеркнул важность использования значительных запасов нефти и газа, недавно обнаруженных в Намибии на шельфе бассейна реки Оранжевой.
«Хотя это открытие было сделано в то время, когда дискуссия о переходе к зеленой энергетике достигла апогея, мы по-прежнему считаем, что это ресурс, который нам необходимо использовать таким образом, чтобы он мог улучшить нашу жизнь. И когда мы это говорим, то не потому, что мы отрицаем факт изменения климата. Это просто означает, что энергетический переход, о котором говорят, должен быть справедливым энергетическим переходом — в том смысле, что странам, имеющим ресурсы, такие как ископаемое топливо, должно быть разрешено использовать этот ресурс».
Несмотря на признание обеспокоенности по поводу изменения климата, Алвендо отметил, что развивающиеся страны, такие как Намибия, не должны нести единоличную ответственность за глобальное потепление.
«Нам необходим переход, но в развивающихся странах, подобных нашей, мы всегда отмечаем, что наш вклад в выбросы очень мал. Даже если бы мы использовали все эти ресурсы, на их долю не пришлось бы даже одного процента мировых выбросов».
Алвендо проинформировал южнокорейскую бизнес-делегацию о том, что Намибия приступила к осуществлению стратегии по производству экологически чистого водорода, заявив, что «когда это произойдет, мы также сможем подтвердить, что вносим свой вклад в решение проблемы изменения климата».
Санхун Ли, президент Корейского энергетического агентства, высоко оценил Намибию и Южную Корею за их непоколебимую приверженность развитию энергетики.
Он подчеркнул выдающееся положение Южной Кореи как первой страны в мире, которая создала завод по производству экологически чистого водорода, одновременно признав лидерство Намибии в экономике зеленого водорода. Он также упомянул о запуске в прошлом году в Корее первого крупномасштабного пилотного проекта по производству экологически чистого водорода и аммиака.
На это Алвендо сказал, что Намибия готова сотрудничать с иностранными инвесторами-единомышленниками, которые помогут в индустриализации страны. Он заявил, что Намибия обладает минеральными ресурсами, необходимыми для индустриализации, но она требует инвестиций.
Намибия, которая в настоящее время классифицируется как страна с доходом выше среднего, имеет амбиции стать промышленно развитой страной, отметил министр. Он призвал к взаимовыгодному партнерству между корейскими инвесторами и намибийскими организациями, включая правительство.
Со своей стороны Юн Сан Джик, посланник президента и генеральный секретарь Всемирной выставки «Экспо-2030» в Пусане, заявил, что форум заложил основу для отношений долгосрочного сотрудничества между Кореей и Намибией.
Юн отметил, что южнокорейские предприятия не только ищут возможности для разработки важнейших полезных ископаемых, таких как литий и никель, но и для увеличения ценности принимающей страны.
Помимо представителей нефтеперерабатывающего сектора и производства аккумуляторных элементов, Юна, бывшего министра торговли, промышленности и энергетики, сопровождали представители некоторых крупнейших корпораций Кореи, включая Samsung и LG.
В воскресенье Алвендо, выступавший в Китмансхупе на дискуссиях за круглым столом правящей партии Намибии СВАПО, заявил, что цены на нефть в будущем будут определять, продолжат ли компании, обнаружившие нефть в Оранжевом бассейне, добычу нефти.
По его словам, цены на нефть колеблются: в настоящее время цена на нефть превышает 100 долларов США (9,65 тыс. руб.) за баррель, а в другое время она может снизиться до 20 долларов США за баррель.
«Если цена упадет до 20 долларов США (1,95 тыс. руб.) до того, как эти компании решат инвестировать в добычу, они могут отложить свое решение, потому что захотят продать нефть кому-то другому — и если цена будет такой низкой, они могут решить не добывать нефть — но пока мы уверены, что это произойдет», — подчеркнул Алвендо.
Министр сказал, что намибийцы должны понимать, что добыча нефти в настоящее время не ведется и что это может произойти еще через пять лет.
Алвендо отметил, что правительство Намибии вместе с TotalEnergies и Shell договорилось о создании института нефти и газа, чтобы намибийцы могли получить необходимые навыки для работы в нефтегазовой отрасли.
«Мы знаем, что для нас это новый сектор экономики и у нас может не хватить необходимых навыков, поэтому нам нужно начинать с нуля. В настоящее время на буровых судах занято в среднем 270 человек. Однако никто из них не является намибийцем, поскольку у нас пока нет необходимых навыков. Но мне сообщили, что есть 30 намибийцев, которые предлагают услуги общественного питания тем, кто находится на судне», — добавил он.
Алвендо далее сообщил, что другие услуги, которые намибийцы могут предоставить новой отрасли, включают логистику, транспорт, инженерные, бухгалтерские и юридические услуги. «Это все те услуги, к которым нам необходимо подготовиться, чтобы мы могли их предоставлять», — сказал он.
По этому поводу специалист по нефти и газу и преподаватель геолого-геофизических наук в Южном кампусе Университета Намибии Мартин Харрис заявил, что Намибии необходимо провести картирование навыков, чтобы определить, какими навыками в настоящее время обладают намибийцы и где существуют пробелы с точки зрения навыков, необходимых для отрасли.
«К счастью, у нас еще есть время, потому что у нас есть от пяти до десяти лет, прежде чем мы начнем производство, поэтому с этого момента у нас есть шанс восполнить дефицит навыков, чтобы, когда отрасль заработает, у нас были компетентные и квалифицированные люди, которые смогут воспользоваться возможностями в этой отрасли», — сказал Харрис.