1. Война идей
  2. ООН — политика, позиции и перспективы
Нью-Йорк, / ИА Красная Весна

Глава ООН предложил ускорить либеральную глобализацию на условиях Запада

Переход на новый глобальный курс на фоне кризиса пандемии коронавируса призвал государства генсек ООН Антониу Гутерриш 22 сентября в своем выступлении на неделе высокого уровня сессии Генеральной Ассамблеи ООН.

«Необходим новый общественный договор на национальном уровне и новый глобальный курс на международном уровне», — заявил Гутерреш. Новый общественный договор, по мнению Гутерриша, заключается в построении «инклюзивных» и «устойчивых» обществ.

По его словам, «инклюзивность» — это обеспечение доступа к образованию для всех и использование цифровых технологий. Инклюзивность также предполагает «равные права и возможности для женщин».

«Она предполагает обеспечение центральной роли прав человека во всем», — добавил он.

«Устойчивый новый общественный договор предполагает переход к возобновляемым источникам энергии для достижения нулевого уровня выбросов к 2050 году», — заявил Гутерреш. «Нам нужны „зеленые“ рабочие места и устойчивый рост», — продолжил генсек.

Генсек предложил спасать авиационную промышленность и судостроение в соответствии с целями Парижского соглашения и призвал покончить с субсидиями на ископаемые виды топлива.

Гутерреш призвал учитывать климатические риски при принятии любых финансовых и политических решений и действовать сообща, не забывая ни о ком.

Для этого, заявил генсек ООН, миру нужен соответствующий новый глобальный курс на международном уровне: «Необходимо интегрировать принципы устойчивого развития во все политические и экономические системы, чтобы они обеспечивали предоставление важнейших глобальных общественных благ».

Генсек ООН также считает, что новый глобальный курс должен опираться на «справедливую глобализацию», основанную на правах и достоинстве каждого человека. Прежде всего, по его словам, в этом направлении должны двигаться глобальные финансовые системы.

В неолиберальном ключе генсек провозгласил, что торговля должна быть свободной и «справедливой», без «порочных субсидий» и барьеров, поставив как предлог сложности с этим у развивающихся стран.

Генсек ООН также предложил «модернизацию», т. е. реформу учреждений, чтобы новый глобальный курс устранил историческую несправедливость в глобальных властных структурах.

«Учреждения нуждаются в модернизации, с тем чтобы более справедливо представлять все народы мира, вместо того чтобы наделять непропорционально большой властью одних и ограничивать других», — заключил он.

Комментарий редакции

Гутерриш здесь выступает как глашатай определенной идеологии, которую пытается выдать за общепринятую, якобы отвечающую здравому смыслу, по принципу «лучше быть здоровым и богатым, чем бедным и больным».

И не случайно он выбрал претекстом пандемию, так как очень часто американские военные идеологи называли пандемию «трансформирующим событием».

Однако каждый из концептов, предложенных генсеком ООН, имеет определенную идеологическую нагрузку, зачастую вовсе не совпадающую с общепринятой точкой зрения. Поэтому прежде всего следует глубоко проанализировать значение его слов.

Например, о роли «прав человека» в наступательной геополитике и экономике Запада, с наложением санкций и даже разрушением стран мы уже неоднократно сталкивались.

А интерпретация «инклюзивности», как «обеспечение доступа к образованию для всех и использование цифровых технологий», скорее всего означает перевод образования на «дистанционку», так как всеобщее обязательное образование практически везде уже давно существует и никто не препятствует ни инвалидам, ни представителям национальных меньшинств ни женщинам получать это образование. Однако сейчас имеется ввиду какое-то кардинальное изменение. Ответ заключен во второй половине фразы: образование будет общедоступным, потому что будет полностью цифровым.

Когда речь идет об «устойчивом новом общественном договоре», имеется ввиду т. н. «устойчивое развитие», что в реальности означает просто запрет на развитие.

А «зеленые» рабочие места теоретически должны будут создаться после ликвидации большей части индустрии и энергетического сектора, основанного на ископаемом топливе (угле, нефти и газе).