1. За рубежом: реальный мир
  2. Политика Ватикана
Рим, / ИА Красная Весна

Microsoft создала «цифровой близнец» собора Святого Петра с помощью ИИ

Изображение: (cc) Jebulon
Собор Святого Петра. Ватикан
Собор Святого Петра. Ватикан

«Цифровой двойник» Собора Святого Петра в Риме создала по заказу Ватикана компания Microsoft, объединившись с другими профильными экспертами, чтобы оказать помощь тем, кто не может приехать в Рим на Рождество, и помочь миллионам людей, которые, как ожидается, посетят собор Святого Петра на новогодние праздники. Об этом 12 ноября сообщает UCA News.

1 декабря базилика Св. Петра запустит новый веб-сайт с виртуальными видами, потоковыми трансляциями религиозных празднований и подкастами молитвенных медитаций, а также приложение, которое поможет посетителям с выбором маршрутов, аудиогидами и обновлениями в режиме реального времени об очередях к Святым вратам и другим достопримечательностям.

Кроме того, в январе юные студенты по всему миру смогут исследовать базилику с помощью игровой обучающей платформы Minecraft Education от Microsoft.

Настоятель базилики кардинал Мауро Гамбетти сообщил журналистам на пресс-конференции в Ватикане 11 ноября, что многочисленные проекты используют технологию искусственного интеллекта, чтобы помочь людям сплести воедино исторические, художественные и духовные смыслы, связанные с крупнейшей в мире церковью.

По его словам, «цифровая экосистема» будет сопровождать посетителей и помогать им обрести более духовный опыт.

Кардинал рассказал, что идея создания новых сервисов возникла у него, когда он вместе с президентом Microsoft Брэдом Смитом вместе любовались статуей Микеланджело «Пьета» в базилике в 2022 году и решили, что будет важно поделиться смыслом этих древних и важных произведений искусства таким образом, чтобы это было «понятно и доступно» большему количеству людей.

Смит напомнил, что технологический гигант тесно сотрудничает с официальными лицами Ватикана с 2018 года, начиная с «Римского призыва к этике ИИ» — обязательства глобальных организаций следовать ключевым этическим принципам в современных новых технологиях.

Лаборатория технологической компании «ИИ для добра» использует искуственный интеллект для моделирования и создания цифровых представлений любого физического объекта, будь то фабрика, здание или даже целый город. И «Microsoft проделала подобную работу в других местах Европы», сказал он, создав 3D-голографическую форму французского аббатства Мон-Сен-Мишель на одноименном острове.

По словам Смита, в сотрудничестве с французским стартапом Iconem, специализирующимся на оцифровке важных культурных объектов в 3D, эксперты в течение месяца 2023 года использовали камеры, лазерные сканеры и два дрона, чтобы сделать почти полмиллиона изображений собора Святого Петра в высоком разрешении.

Они собрали 20 петабайт данных, для записи которых потребовалось бы почти 5 миллионов DVD. Чтобы понять, как выглядят 5 миллионов DVD, Смит сказал, что они будут возвышаться на 6 километров в высоту, если их сложить друг на друга.

Он сказал, что для объединения всех этих фотографий использовалась сложная технология искусственного интеллекта. Технология настолько новая, что она не была доступна даже два с половиной года назад, «когда мы начали говорить об этом проекте».

Смит отметил, что в результате зрители могут осмотреть базилику сверху донизу, даже рассмотреть крупным планом гробницу Святого Петра внизу, а рабочие базилики могут обнаружить ранее невидимые трещины, отсутствующие плитки в мозаике или другие потенциальные дефекты, требующие внимания.

Базилика также предложит две новые захватывающие выставки. Одна находится на крыше базилики, где изображения базилики в высоком разрешении отлиты на цементном куполе купола, а другая — вдоль коридора с окнами, просматривающего внутреннее пространство базилики, показывая серию изображений об истории церкви, которая будет отмечать 400-летие своего освящения в 1626 году после начала строительства в 1506 году.

На выставке также представлены свидетельства, написанные карандашом на стенах рабочими базилики прошлого, которые спускались с верхних этажей по веревке, чтобы выполнить работы по очистке и реставрации мозаик и фресок внизу.