Британская НПО обвинила Имрана Хана и его жену в коррупции
Бывший премьер-министр Пакистана Имран Хан и его жена Бушра Биби, «несомненно», получили личные выгоды от сделки в £190 млн (19 млрд руб.) между Национальным агентством по борьбе с преступностью Великобритании (NCA) и правительством партии «Движение за справедливость» (ПДС), заявила исполнительный директор антикоррупционной НПО «Spotlight on Corruption» Сьюзан Хоули 26 мая в интервью пакистанскому агентству Geo News.
При этом Хоули отметила, что со стороны NCA были проявлены вопиющее «отсутствие здравого смысла» и «прозрачности», причем сделка являлась продуктом «коррупционных отношений» между правительством Пакистана и NCA.
По ее словам, Имран Хан уполномочил министра по отчетности правительства Пакистана Шехзада Акбара завершить все формальности с переводом денег от британских властей.
«Очевидно, что в то время это было сделано при посредничестве правительства Пакистана и, очевидно, принесло пользу лично Хану и его жене», — заявила Хоули.
Она рассказала, что между NCA и неназванным пакистанским магнатом состоялось мировое соглашение, по которому £190 млн (19 млрд руб.) арестованных на его счетах средств возвращались в пользу Пакистана (государства). При этом магнат передал во владение специально созданного в Пакистане траста «Аль-Кадир» 458 каналов земли (около 23 га) в районе столичного Исламабада, на которых впоследствии началось строительство общественного исламского университета «Аль-Кадир».
Правозащитница рассказала, что фонд Аль-Кадир учредили ближайшие соратники Имрана Хана, включая его жену Бушру Биби, однако в настоящее время состав владельцев фонда изменился, включая только семью самого Хана. При этом средства из Великобритании были переданы на счет Верховного суда Пакистана.
Она не указала, в чем конкретно заключается «личная выгода» от проведенной сделки, помимо строительства общественного исламского университета.
Напомним, информация о коррупционных делах Имрана Хана в деле о трасте Аль-Кадир появилась незадолго до 9 мая, когда Хан был арестован рейнджерами по ордеру, подписанному антикоррупционным ведомством Пакистана (Национальным бюро отчетности).
По предположению НБО, Имран Хан допустил преступное превышение полномочий при получении «грязных денег» из Великобритании. В настоящее время проводится расследование этого эпизода.