Суд в Нидерландах получил ответ «Алмаз-Антея» по делу о крушении MH17
Письменный ответ российского концерна «Алмаз-Антей» по расследованию авиакатастрофы рейса MH17 в 2014 году был получен нидерландским судом в январе 2021 года, заявил председательствующий судья Хендрик Стинхейс 1 февраля на слушаниях по делу.
Слушания, на которых обсуждается ход дополнительного расследования и другие текущие вопросы, возобновились 1 февраля. Заседание проходит в судебном комплексе «Схипхол» с усиленными мерами безопасности.
«Следственный судья проинформировал о прогрессе в дальнейшем расследовании. Суд отмечает следующее: ответ российского „Алмаз-Антея“ на отчеты Нидерландского аэрокосмического центра и Королевской военной академии относительно технических деталей крушения рейса MH17 был получен 18 января», — сказал Стинхейс.
По словам судьи, допросы экспертов Национального института криминалистики, Аэрокосмического центра Нидерландов, Королевской военной академии (Бельгия) и «Алмаз-Антея» могут быть завершены к апрелю 2021 года. «Показания этих экспертов должны быть приобщены к делу до того, как начнем рассмотрение дела по существу, которое запланировано на 7 июня», — сказал он.
Читайте также: «Алмаз-Антей» опроверг утверждения нидерландской прокуратуры по делу MH17
Напомним, 17 июля 2014 года под Донецком потерпел крушение лайнер Boeing 777 (рейс MH17) компании Malaysia Airlines. Расследование причин авиакатастрофы проводила Совместная следственная группа под руководством генпрокуратуры Нидерландов без участия России. По версии следователей, лайнер был сбит ополченцами из Донецкой Народной республики из зенитного ракетного комплекса «Бук», предварительно доставленного на Украину из России. Генпрокуратура РФ передала Нидерландам данные российских радаров и документацию, свидетельствующую, что ракета ЗРК «Бук», поразившая самолет, принадлежала Украине и была пущена с территории, подконтрольной Киеву.
Ранее голландский прокурор Манон Риддербекс заявила, что следственный судья не имел возможности назначить экспертов российского концерна по расследованию, касающегося характера повреждений и места запуска ракеты. Эта невозможность объяснялась тем, будто российская сторона не ответила на запрос о назначении экспертов. Представители концерна «Алмаз-Антей» опровергли данное заявление, сообщив, что у них есть на руках письменное подтверждение от следственного судьи о получении письма с информацией об установлении контактов для назначения экспертов концерна.
Как утверждают эксперты «Алмаз-Антея», малазийский самолет был сбит пущенной из ЗРК «Бук» ракетой старой модификации — 9M38 с боевой частью 9Н314. Ракеты этого типа в России они были сняты с вооружения в 2011 году, но они остались в распоряжении вооруженных сил Украины.