1. Культурная война
  2. Возрождение «Союзмультфильма»
Москва, / ИА Красная Весна

«Союзмультфильм» сообщил, когда выйдет комедия о Чебурашке

Изображение: mos.ru
Поезд метро «Союзмультфильм»
Поезд метро «Союзмультфильм»
Поезд метро «Союзмультфильм»

Семейная комедия о Чебурашке выйдет в прокат 1 января 2023 года, 19 февраля сообщает пресс-служба «Союзмультфильма».

«Полнометражный художественный фильм о Чебурашке, который „Союзмультфильм“ разрабатывает совместно с кинокомпанией Yellow, Black and White планируется к выходу 1 января 2023 года», — сообщается в тексте заявления.

В киностудии сообщили, что «Союзмультфильм» примет участие в проекте на всех этапах его производства, а также пообещали следить за соответствием персонажа с его классическим образом. Персонаж будет создан при помощи современных компьютерных технологий и вписан в кадр при помощи метода совмещения Full CG.

На данный момент идет разработка сюжета, над сценарием работают авторы успешного российского фэнтези «Последний богатырь», группу возглавляет Виталий Шляппо. В роли режиссера выступит Дмитрий Дьяченко. Съемки фильма планируется начать в этом году.

Напомним, мультфильм вышел в 1969 году, традиционно 20 августа считается днем рождения Чебурашки. Его создатель Леонид Шварцман 30 августа 2020 года встретил свое столетие.

Также напомним, «Союзмультфильм» под руководством Юлианы Слащевой взял курс на коммерческое производство. В 2017 году в рамках Московского культурного форума она заявила, что киностудия с 1984 года не создала «ни одного коммерчески успешного проекта», тогда он должен стать инкубатором анимационных проектов. С этого момента советская классика подвергается перезагрузке, в результате на экранах появились продолжение «Простоквашино», «Умки», на данный момент готовится к выпуску «Ну, погоди». 30 декабря 2020 года вышел музыкальный спектакль «Чебурашка. Возвращение домой. Потерявшийся в сети». Также в новогодние праздники состоялась премьера нового музыкального мультфильма «Чебурашка. Секрет праздника».

При этом реакция российского зрителя неоднозначна. С одной стороны, студию и авторов критикуют за посягательство на классику, эксперты отмечают упрощение и уплощение стилизации, движения героев, утрирование и однобокость характеров. С другой стороны, новые проекты пользуются спросом, тем самым побуждая студию двигаться по намеченному пути коммерческой переделки советского анимационного наследия.