В Австрии появилась новая премия для латиноамериканских художников
Новую грантовую программу, которая будет поддерживать латиноамериканских художников, работающих с технологиями, создал базирующийся в Майами Художественный фонд Сиснероса Фонтанальса (CIFO) в партнерстве с одним из самых известных европейских фестивалей искусства и технологий Ars Electronica, проходящих в австрийском городе Линц. Об этом 13 апреля пишет онлайн-журнал ARTnews.
Премия Ars Electronica Launch Prize для латиноамериканских художников, будет составлять до $30 тыс. Премия нацелена на поддержку новых крупных работ, которые войдут в коллекцию CIFO и будут представлены на ежегодном фестивале Ars Electonrica в Линце, Австрия.
Первые пять получателей премии из более чем 160 участников: Амор Муньос, Дора Бартилотти, Тессия Мачадо и Ана Елена Техера, а также коллектив художников Electrobiota Collective. Муньос получит $30 тыс., Бартилотти, Мачадо и Техера получат по $15 тыс., Electrobiota Collective получит $10 тыс.
Художники исследуют целый ряд тем, включая влияние кровеносной и дыхательной систем организма на нашу повседневную жизнь, как технологии могут продвигать феминистский активизм, что происходит, когда искусственный интеллект получает военное образование, основанное на программе Американской школы в Панаме.
Премия Ars Electronica Launch Prize основана на различных формах прямой поддержки художников, которые CIFO предпринимала на протяжении многих лет, включая хорошо известную программу грантов и комиссий для латиноамериканских художников, которая позволяет победителям «развивать свою работу вне ограничений коммерческого рынка», согласно фонду.
Фестиваль Ars Electronica существует с 1979 года, но до этого приза фестиваль не мог полностью задействовать «невероятную историю латиноамериканских художников», работающих в этой технологии, сказала в интервью Кристл Баур, глава фестиваля. Она объяснила этот недостаток целым рядом факторов, включая расположение Ars Electronica в Центральной Европе и широту культур и языков в Северной и Южной Америке.
«Новое поколение—поколение моих внуков—отличается от того, как я выросла», — сказала основатель и почетный президент CIFO Элла Фонтанальс-Сиснерос. «Эта технология станет еще более распространенной, чем сегодня. Нам нужно переосмыслить, как мы собираемся менять музеи. Я думаю, что эти новые поколения захотят чего-то интерактивного и отличного в искусстве от того, что мы имеем сегодня».