Кургинян назвал условие, при котором Россия и Белоруссия объединятся

Советский плакат. «Дружба народов!» (фрагмент). 1950
Советский плакат. «Дружба народов!» (фрагмент). 1950

Отсутствие единства в российской элите является главным препятствием в объединении России и Белоруссии, заявил политолог, лидер движения «Суть времени» Сергей Кургинян 6 сентября в эфире программы «Воскресный вечер с Владимиром Соловьёвым».

Кургинян считает, что большим преимуществом Запада перед Россией является единство в оценке окружающей действительности и наличие общего интереса: «Запад точно знает — кто свой, а кто чужой. И когда это свой, то он умеет его поддержать». По его мнению, российская элита в погоне за личной выгодой может поступиться национальными интересами.

«Когда мы говорим здесь „Мы“, то что имеем в виду? Мы имеем в виду людей, которые за любой бизнес в этой Белоруссии продадут национальный интерес? У нас есть единство, консенсус элиты в том, что нужно делать с Белоруссией?» — спросил он, пояснив, что только в случае единства элиты она обретает субъектность.

«Самое главное заключается в том, будет ли это „Мы“? Дождемся ли мы его?» — отметил политолог.

Лидер движения «Суть времени» уверен, что большие и влиятельные группы в Белоруссии давно бы встали на пророссийскую позицию, если были бы уверены в поддержке со стороны России: «А в ситуации, когда большие группы людей знают, что Запад — сила, и они, если встанут на его позицию, то он их поддержит, — то эти люди будут там. Они не верят тому, что здесь происходит, потому что нет пока того единого „Мы“, основываясь на котором, мы давно могли бы присоединить Белоруссию абсолютно мирным и любовным путем».

Однако в российской элите есть влиятельная часть, которая противится объединению России и Белоруссии. «Но все дело заключается в том, что часть этого „Мы“ абсолютно этого не хочет. И она достаточно влиятельна, чтобы политика стала вот такой», — заключил Кургинян.