Психолог рассказала, что будет после внедрения цифровых помощников в школы


Внедрение цифровых помощников в школу делает ненужными учителей и класс, а следовательно, уничтожит систему образования, заявила эксперт общероссийской организации защиты семьи «Родительское Всероссийское Сопротивление» (РВС), клинический психолог Жанна Тачмамедова 20 ноября на конференции «Культурная и образовательная политика как основа суверенного государства», проходящей в рамках XX международного конгресса «Здоровье — основа человеческого потенциала: проблемы и пути их решения».

Специалист рассказала, что правительство Москвы внедрило в первые десять школ для первоклассников цифрового помощника Соню. Ее задача в том, чтобы формировать для ребенка домашнее задание, подсказывать ему, стимулировать, оценивать результаты его работы.

«Вопрос, а где тут учитель? Где тут класс? Этого ничего нет!» — указала Тачмамедова. Она заявила, что внедрение таких помощников направлено на разрушение системы образования.

Эксперт отметила, что хотя представившие этого помощника чиновники постоянно повторяют «успокоительные мантры» о важности учителя, однако по факту разрабатываемые ими продукты ведут к тому, что дети будут лишены учителей. «Это делается для разрушения системы образования полностью», — подчеркнула эксперт.

Кроме того, этот помощник указывает, что способен оказывать ребенку эмоциональную поддержку. «То есть он будет распознавать эмоции ребенка, собирать данные о его состоянии и предлагать стратегии для управления стрессом», — пояснила психолог.

Получается, у такого помощника будут «не только функции обучения, но и функции воспитания и эмоциональной коррекции ребенка», подчеркнула Тачмамедова.

Эксперт привела выводы исследования НКО Common Sense Media, согласно которым «категорически не рекомендуется использовать [цифровых] помощников». Главная их опасность в том, что они созданы таким образом, чтобы всё время соглашаться со своим собеседником.

«Он соглашается со всем и поддерживает любую мысль, любое действие ребенка, в том числе действие аморальное, в том числе действие патологическое», — отметила психолог.

Такие помощники максимально соглашаются с собеседником и постоянно ему льстят, что формирует сильную зависимость, особенно у детей, и не дает сформироваться критическому мышлению.

Напомним, для эффективной передачи и усвоения знаний необходим и передающий знания учитель, и товарищи по учебе — одноклассники. Однако родительская общественность опасается, что «Стратегия развития образования до 2036 года» введет сегрегацию учеников. Речь идет о создании привилегированных специализированных школ с углубленным изучением предметов и где в основе обучения будет дистант и цифровое обучение.