Мексиканский «Тотем-мое солнце» стал лучшим фильмом на Tertio Millennio
Золотым призером XXVII фестиваля Tertio Millennio Film Fest, пропагандирующего диалог между религиями и культурами через «лингва-франка», стал фильм «Тотем — Мое солнце» мексиканского режиссера Лилы Авилес, повествующий о «любви и необыкновенной силе женщины и маленькой девочки». Об этом 19 ноября сообщает Vatican News.
Фестиваль, главной темой которого стало «Гармония различий», завершился в Риме вечером 18 ноября.
Признания также получили картины «Человек из Рима», «Уна Мадре» и «Объяснение всего».
Лента Авилес была признана жюри лучшим фильмом среди восьми конкурсных фильмов, определив его как «обладающий великой силой» и «светлый, несмотря на затаившуюся смерть, и в котором очень живой кинематографический язык служит истории».
Мексика номинировала его на премию «Оскар» американской киноакадемии в категории лучший иностранный фильм.
В состав жюри под председательством директора Раду Михайляну вошли Гульельмо Дорю Каппелли, делегата Итальянского буддийского союза, Лиламайя Деви от Союза итальянских еврейских общин (Усей), Мухаммада Паллавичини, от Итальянской исламской религиозной общины (Корейс), Джузеппе Белласальма, представителя Вальденсской церкви, и Розарио Троннолоне, журналиста «Радио Ватикана».
Особо был отмечен фильм «Человека из Рима» Яапа ван Хойсдена.
«Фильм, который задает нам всем, как религиозным, так и мирянам, вопрос о напряжении отношения к различным проявлениям Священного, особенно к тем, которые кажутся далекими от нашего образа жизни религиозности». В своем мучительном поиске Истины главный герой, которого сыграл Микеле Риондино, «претерпевает жесткое сомнение в собственных убеждениях и осознает, что то, что он ищет, по своей сути изменчиво и неуловимо, и, следовательно, он может только развивать чуткий и сострадательный взгляд».
Встреча со Священным, как заключает жюри, «поэтому расцветает в тот момент, когда мы открываем свои сердца и встречаем других/отличных от нас с их страданиями и надеждами».
Жюри также присудило приз за лучший фильм итальянскому фильму «Уна Мадре» Стефано Кьянтини за рассказ о событиях «трех женщин, трех разных поколений, столкнувшихся с отвергнутым, отрицаемым, принудительным материнством. Сценическое и актерское направление, не отдающееся очевидному выбору. Но оно естественным образом проникает в глубину души персонажей».
Наконец, фильм Габора Рейса «Венгерское объяснение всего» получил приз от жюри «Новых сгуардов», состоящего из студентов киноискусства Салезианского университета, потому что «ему лучше всего удалось привлечь внимание нас, молодых людей, заставив нас задуматься». в главных героях и их эмоциях, и смог сообщить нам о политических реалиях, которые близки и в то же время далеки от нас, но о них мало что известно». Это фильм, который для студентов университетов «также наглядно демонстрирует, насколько важна точность новостей, учитывая их сильное влияние на общество».
В конце первого дня фестиваля, 14 ноября, в зале Cinema Nuovo Olimpia, перед большой аудиторией, Агнешка Холланд получила премию Fuoricampo, присуждаемую Tertio Millennio Film Fest и Religion Today of Trento за фильм «Зеленая граница», получивший специальный приз жюри на последнем Венецианском кинофестивале.
О своей работе польский режиссер рассказала на мастер-классе, состоявшемся перед церемонией награждения, подчеркнув, что хотела рассказать историю волны миграции, которая привела беженцев к границе Белоруссии и Польши.
Премия Offscreen Award была присуждена Агнешке Холланд с такой мотивацией: «Посредством ослепительного черно-белого изображения „Зеленая граница“ переносит нас на польско-белорусскую границу, чтобы подчеркнуть несостоятельность сообщества, погрузить нас в трагедию народа, осудить скандал людей использовали как живые снаряды. В четырех главах и эпилоге Агнешка Холланд рассказывает о судьбах семьи сирийских беженцев, афганской учительницы, молодого пограничника и психотерапевта: она открывает нам глаза на реальность, которую мы из-за лени или оппортунизма хотели игнорировать. Это гуманистический и гуманитарный шедевр, крик и предупреждение, которое твердо верит в то, что кино может тронуть сознание и изменить положение вещей».