Белоруссия обвинила Польшу и Литву в создании пробки на границе

Изображение: (сс)
Автопробка
Автопробка

Невыполнение Польшей и Литвой договоренностей по пропуску грузового транспорта на свою территорию является основной причиной скопления грузовиков перед белорусскими пунктами пропуска (ГПК), 1 сентября заявила пресс-служба пограничного ведомства Белоруссии, передает ИА REGNUM.

«Наименьший показатель выполнения договоренностей по пропускной способности — 35,6% — приходится на литовский пункт пропуска Мядининкай (с белорусской стороны — Каменный Лог), а наибольший — на литовский пункт пропуска Шальчининкай (сопредельный белорусскому Бенякони). Через него в Литву проследовало 97,6% определенного сторонами количества грузовиков», — пояснили белорусские пограничники.

В белорусском ГПК констатировали, что Украина и Латвия выполняют взятые на себя международные обязательства, поэтому очередей грузовиков на этих участках границы нет. На границе с Польшей и Литвой скопление транспорта приводит к экономическим последствиям.

Напомним, что договоренности об автомобильном сообщении между Белоруссией и Польшей установлены в 1992 году, вскоре после распада СССР. Между странами существует общая граница протяженностью в 398 километров.

При этом в 2018 году товарооборот между Белоруссией и Польшей вырос до $2,55 млрд. В основном Белоруссия экспортирует в Польшу продукцию нефтехимии, металлургии, деревообработки, стройматериалы.

В ответ на намерение польского руководства разместить на своей территории военную базу США Александр Лукашенко пообещал, что _«Белоруссия ответит Польше, если та будет бряцать оружием».