1. Социальная война
  2. Борьба с насилием над детьми
Лондон, / ИА Красная Весна

Католики Англии считают, что кризис насилия уронил авторитет Церкви

Изображение: Скопина Ольга © ИА Красная Весна
Ребенок против
Ребенок против

Кризис сексуального насилия со стороны духовенства ударил по моральному авторитету католической церкви в Англии и Уэльсе: треть прихожан мессы заявили, что сократили посещение церкви или даже вообще прекратили ходить в нее из-за этой проблемы. Об этом сообщается в докладе Центра католических исследований Даремского университета, который 10 октября опубликовал доклад об отношении католиков Англии и Уэльса к сексуальному насилию над детьми в Католической церкви.

Католическое население Англии и Уэльса составляет около 8% населения Великобритании, или чуть более 3 миллионов человек.

В 2016 году британское правительство организовало независимое статутное расследование, известное как IICSA: Независимое расследование сексуального насилия над детьми. Изучая Католическую церковь, расследование зафиксировало более 3000 случаев сексуального насилия над детьми, связанных с духовенством в период с 1970 по 2015 год.

Оно также заявило, что насилие не является «исторической проблемой», поскольку с 2016 года ежегодно поступало более 100 новых заявлений.

Более трех четвертей опрошенных в рамках исследования Даремского университета заявили, что, по их мнению, Католической церкви необходимо многое изменить, чтобы предотвратить дальнейшие случаи сексуального насилия над детьми.

«Около половины всех католиков считают, что Церковь столкнулась с таким же уровнем сексуального насилия над детьми, как и другие части общества. Среди тех, кто считает, что есть разница между церковью и обществом, это считается более распространенным в Католической церкви», — говорится в отчете.

В документе также отмечается, что существуют значительные различия между сегментами католического населения. Те, кто посещает мессу чаще — «постоянные» прихожане — с большей вероятностью будут иметь позитивное представление о том, как Католическая церковь справилась с кризисом насилия, как в отношении истории, так и в отношении других мест насилия. Однако те, кто посещает мессу редко или никогда — с гораздо большей вероятностью будут иметь более негативные взгляды на происходящее в церкви.

«С другой стороны, произошли изменения в том, как Церковь слушает жертв, поддерживает меры безопасности и сотрудничает с гражданскими властями, среди прочих изменений в практике и культуре. Тем не менее, весьма уважаемые голоса в обществе критиковали Церковь за то, что она не провела необходимые реформы или провела их недостаточно быстро», — говорится в документе.

В докладе говорится, что отношение к кризису насилия в Католической церкви основано не только на наличии отдельных случаев, но и на «восприятии системных сбоев в реагировании Церкви на всех уровнях, включая перевод священнослужителей, обвиняемых в насилии, на другое место работы вместо того, чтобы решать проблемы, нежелание сотрудничать или уведомлять гражданские власти, а также кодекс молчания — сравнимый с омертой мафии — который ставил репутацию учреждения и власть имущих выше страданий жертв».

В документе говорится, что отмеченная им тенденция к дистанцированию в отношении посещения мессы и отношения к распространенности и сохранению сексуального насилия над детьми также прослеживается в отношении католиков к действиям епископов, включая папу Франциска, в ответ на случаи и обвинения в сексуальном насилии над детьми в Церкви.

«С другой стороны, можно предположить, что люди с низкой посещаемостью мессы или вообще без нее не имеют доступа к таким вещам. Церковные здания часто выполняют социальную функцию, и „бывшие“ католики могут, тем не менее, жить с более постоянными посетителями, которые приносят домой материалы или обсуждают их. Кроме того, слухи о случаях — это исторический вопрос, тогда как посещение мессы — это вопрос современной практики. Католики, отнесенные в этом исследовании к „никогда не посещавшим мессу“ в последнее время, но ранее посещавшие мессу, могли слышать о случаях в своем прошлом (и это даже могло быть фактором изменения их практики)», — отмечается в документе.

Доктор Грег Райан с кафедры теологии Даремского университета является соавтором книги « Отношение католиков Англии и Уэльса к сексуальному насилию над детьми в католической церкви».

«Недостаток уверенности у постоянных прихожан в том, как епископы рассматривают случаи насилия, свидетельствует о том, что католики недовольны реакцией Церкви и считают, что необходимо что-то улучшить», — подчеркнул он.

Другой соавтор исследования, доктор Маркус Паунд из Центра католических исследований при Даремском университете, заявил, что в целом анализ данных показывает, что католическая община считает, что насилие «не является исключительно католической или церковной проблемой».

«Однако есть также убеждение, что Церкви необходимо внести изменения, чтобы предотвратить подобные злоупотребления в будущем», — уверен ученый.

В конце доклада говорится, что сексуальное насилие над детьми со стороны священнослужителей «было и продолжает оставаться местом травмы в Католической церкви».

«Ответ Церкви, таким образом, включает в себя даже больше, чем просто выслушивание жертв, возмещение ущерба и надежные процедуры защиты. В контексте церковных схем не только отдельные лица, но и общины, и всемирная Церковь должны столкнуться с вопросом о том, как следует перестраивать веру, практики, принадлежность и многое другое в свете тревожных данных о сексуальном насилии над детьми со стороны духовенства и недостатках в ответе Церкви, опыте жертв и опыте простых католиков, пытающихся осмыслить то, что произошло в их Церкви», — резюмируют авторы доклада