logo
  1. Экономическая война
  2. Автоматизация и роботизация
Осло, / ИА Красная Весна

Одним нажатием кнопки: паром-автомат начал работу в Норвегии

Автоматический паром совершил первый рейс на внутреннем водном маршруте Норвегии, сообщает пресс-служба компании разработчика систем управления судами Kongsberg Maritime 13 февраля на своем сайте.

Паром полностью в автоматическом режиме совершил плавание между причалами Хортен и Мосс, находящимися на расстоянии примерно 10 км друг напротив друга на противоположных берегах Осло-фьерда. Судно, как отмечается в сообщении, было полностью загружено пассажирами и транспортом.

Работа была выполнена совместными усилиями судоходной компании Bastø Fosen, компании KONGSBERG и Норвежским морским управлением (NMA).

«Это оставляет экипажу больше времени, чтобы сосредоточиться на мониторинге судна и обеспечении безопасности пассажиров, что для нас является основным мотивом для принятия этой технологии», — прокомментировал события генеральный директор Bastø Fosen Ойвинд Лунд (Øyvind Lund).

Новая система обеспечивает очень точное соблюдение времени плавания. Во время испытаний в декабре паром подплывал к причалу «в течение двух секунд от запланированного времени». Это, как отметил Ойвинд Лунд, позволяет «заранее запрограммировать время, необходимое для плавания, и таким образом сократить потребление энергии».

В течении следующих шести месяцев паром будет работать в испытательном режиме. Двигаться он будет самостоятельно, но «капитан останется ответственным, а мостик будет полностью укомплектован». Капитан должен будет взять на себя работу в случае столкновения парома с другим судном.

Осенью планируется испытание оборудования, предотвращающего столкновение. Однако и в случае его использования команда останется на мостике.

«Норвегия — маленькая страна, но мы очень большие в морской отрасли», — заявил представитель Норвежского морского управления Свейн Дэвид Медхауг (Svein David Medhaug). Он отметил, что это «дает стране возможность продвигать свои достижения для большей части мирового торгового флота».