На Западе обеспокоились выбором места проведения климатического саммита ООН
Эксперты по «зеленым» вопросам выразили беспокойство о том, что авторитарный режим Египта может ограничить возможности групп гражданского общества протестовать на конференции ООН по климату в Шарм-эш-Шейхе в 2022 году. Об этом 21 ноября сообщила газета The Guardian.
Египет примет 27-й Конференцию сторон Рамочной конвенции ООН об изменении климата (КС-27) в соответствии с тем, что следующее место проведения мероприятия должно быть в Африке. Однако выбор Египта вызвал беспокойство.
По мнению экспертов, с момента прихода к власти президента Египта Абдель Фатх Ас-Сиси наблюдается глубокое подавление гражданских прав в современной истории страны. Инакомыслие объявлено вне закона: по оценкам Arabic Network for Human Rights Information в настоящее время под стражей в Египте находится 65 тыс. политических заключенных.
«Я думаю, что как политическая обстановка в Египте, так и его конкретные записи о проведении конференций свидетельствуют о том, что есть о чем беспокоиться. Протесты были де-факто объявлены вне закона, в то время как многие люди были заключены в тюрьму за протесты без разрешения правительства, которое почти никогда не предоставляется», — заявил представитель Института ближневосточной политики Тахрира Тимоти Кальдас.
Калдас указал на запугивание, слежку и в некоторых случаях физическое преследование в отношении активистов, когда они присутствовали на 64-й сессии, проведенной Африканской комиссией по правам человека и народов в Шарм-эш-Шейхе два года назад.
«Хотя проведение КС-27 на глобальном юге жизненно важно, есть более подходящие места, и реальность такова, что гражданское общество с глобального юга, у которого нет защиты, предусмотренной паспортом, более уязвимо для преследований и запугивания, чем их западные коллеги», — подчеркнул эксперт.
Египетский активист-эколог, попросивший не называть его имени, заявил, что результатом почти десятилетнего запрета Египта на уличные протесты и подавления политической организации является то, что представители гражданского общества и потенциальные протестующие, посещающие страну для участия в КС, не смогут поддерживать связь с местными организациями, поскольку это может поставить под угрозу египетских активистов.
«Это слишком опасно, если протесты не будут прямо или косвенно санкционированы правительством Египта», — добавил активист.
Однако, директор по политике Института Грантема Лондонской школы экономики Боб Уорд, сказал: «Египет будет особенно подходящим местом для проведения КС-27, которой должна стать Африканским климатическим саммитом. Вопросы финансирования изменения климата, адаптации, а также потерь и ущерба должны занимать важное место в списке приоритетов, и все они имеют особое значение для Африки, где проживает много наиболее уязвимых людей к последствиям изменения климата».
«Мы должны сосредоточиться на том факте, что это глобальные события происходят не только в Египте, но и в Африке, и мы должны рассматривать его как прекрасную возможность привлечь различные африканские заинтересованные стороны к вопросам климата, поскольку многие из обещаний, данных в Глазго, будут выполнены в таких регионах развивающихся стран, как Африка», — подчеркнул директор по исследованиям будущего в аналитическом центре Chatham House Бернис Ли.
Однако Пол Бледсо, бывший советник Клинтона по климату в Белом доме, задался вопросом, окажет ли Египет достаточное давление на страны, не желающие повышать свои амбиции по сокращению выбросов: «Еще предстоит выяснить, будет ли Египет готов удовлетворить большие климатические амбиции от исторических союзников, таких как Россия, и новых спонсоров, таких как Китай».
Напомним, генеральный секретарь ООН призвал продолжить борьбу с изменением климата призвал на фоне критики экологов из-за незначительных результатов КС-26.
«Мы должны положить конец субсидиям на ископаемое топливо. Поэтапный отказ от угля. Поставьте пошлины на углерод. Защитите уязвимые сообщества. И выполнять обязательство по климатическому финансированию в размере $ 100 млрд для поддержки развивающихся стран. Мы не достигли этого на COP26, но у нас есть предложения для прогресса», — пояснил глава международной организации.