18
апр
2020
  1. Социальная война
  2. Коронавирус в России и последствия
Москва, / ИА Красная Весна

Российские вузы готовятся начать учебный год в онлайн-формате

Новый учебный год готовятся начать в онлайн-формате вузы России, 17 апреля пишет «Коммерсантъ».

Ранее глава Минобрнауки Валерий Фальков не исключил вероятность того, что университеты страны могут начать новый учебный год в формате дистанционного обучения, если ситуация с коронавирусом в России к осени не изменится.

Насколько готовы вузы страны к такому развитию событий, а также какие издержки повлечет за собой дистанционное обучение, рассказали представители вузов изданию «Коммерсантъ».

«Мы и сегодня обеспечиваем образовательную деятельность в онлайне, но не могу сказать, что я очень этому рад», — заявил ректор РЭУ им. Плеханова Виктор Гришин. Он отметил, что те действия, которые предпринимает сейчас вуз, чтобы студенты смогли продолжить обучение, — «не от хорошей жизни, мы преодолеваем кризис. Если он продлится, то лучше обучать онлайн, чем заочно».

В пресс-службе МГУ заявили, что вуз с 17 марта «перешел на обучение с использованием дистанционных образовательных технологий». Там отметили, что в случае, если потребуется продолжить обучать в таком формате, то «Московский университет уже готов».

Готов начать следующий учебный год в дистанционном формате обучения и Томский государственный университет (ТГУ), говорит его проректор по образовательной деятельности Евгений Луков. Однако, по его мнению, есть сложность, которая заключается в том, что «если в семье трое детей и один компьютер, двое учатся в школе и один поступил в университет, то им придется делить компьютер. И возможности учиться у них будут уже не те».

Кроме того, по его мнению, онлайн-обучение потребует капитального изменения расписания, потому что студентам и преподавателям нужно давать время для отдыха от компьютера: «Ставить пары подряд неправильно, перемены должны быть больше, чтобы студенты могли отдохнуть от компьютера. Да и для преподавателей гораздо тяжелее провести четыре пары в онлайне, чем в аудитории».

В Тюменском государственном университете (ТюмГУ) и Санкт-Петербургском национальном исследовательском университете информационных технологий, механики и оптики (ИТМО) считают, что сложнее всего при таком стечении обстоятельств будет первокурсникам, которые будут лишены возможности личного контакта с одногруппниками и преподавателями.

В пресс-службе НИУ ВШЭ обратили внимание, что могут возникнуть сложности с дисциплинами, которые требуют личного присутствия студента, например, практикумы по биологии, химии, физике, а также проектные работы школы дизайна.

Проректор по образовательной деятельности Петербургского политехнического университета (СПбГУ) Елена Разинкина так прокомментировала проблему недистанционных дисциплин: «В случае продления дистанционного обучения для нас проблемой будет необходимость повторного переноса части практических и лабораторных занятий, в большей степени это касается инженерных направлений подготовки, которые дистанционно реализовать невозможно на данный момент».

При этом снижать стоимость обучения в связи с переходом на дистанционный формат вузы не планируют. В силу того, что вузы по-прежнему предъявляют высокие требования к получаемым студентами знаниям, формат онлайн-обучения снижения стоимости не предусматривает. Кроме того, в ВШЭ отметили, что с переходом на дистанционные технологии обучения университеты несут большие издержки.

Нашли ошибку? Выделите ее,
нажмите СЮДА или CTRL+ENTER