1. Война идей
  2. Духовный кризис Запада
Москва, / ИА Красная Весна

Реформирование католицизма разрушило гармонического человека — Кургинян

Морис Дени. Католическая мистерия. 1889 г.
Морис Дени. Католическая мистерия. 1889 г.

Обращение к идеям Ренессанса у русских коммунистов означало, прежде всего, попытку воспитать гармонического человека, заявил политолог, лидер движения «Суть времени» Сергей Кургинян 5 апреля в программе «Вечер с Владимиром Соловьевым» на телеканале «Россия 1».

Попытка реформирования католицизма и ренессансного человека через обращение к наследию античности привела на Западе к отрицанию гармонической личности, считает Кургинян. «Ведь не сразу же началось дробление всех наук… Оно же обернулось потом, именно в эпоху протестантизма, рядом с ним и внутри него, отрицанием гармонической личности», — отметил он.

Политолог и философ пояснил, что «никто не был таким смертельным врагом Ренессанса, как Реформация. Никто так не враждовал с Эразмом Роттердамским или какими-нибудь другими деятелями Ренессанса, как Лютер». По словам Кургиняна, это противостояние доходило до уровня «абсолютно смертельного столкновения».

Он отметил, что в итоге реформирование католицизма обернулось дроблением картины мира.

«Оно-то и породило потом бесконечное дробление наук, механизмы, конвейеры, всё остальное, это же всё части этой „дробленки“, которая и есть Запад после Ренессанса», — сказал он.

Кургинян подчеркнул, что обращение к идеям Ренессанса в понимании русских коммунистов означало, прежде всего, воспитание гармонического, ренессансного человека.

«У меня в старшем поколении есть знакомые, которые работали с Луначарским. И вот он говорил писателям — Федину, Алексею Толстому: „Писатели советские, пока возможно, еще есть время, вы там отрабатывайте, потому что потом родится поколение, в котором каждый будет не ниже Гёте“. И он в это верил: „Мы создаем этого нового человека — каждый будет не ниже Гёте“. Это — взыскание нового человека и всего, что [с ним] связано», — заявил лидер «Сути времени».