Кургинян: индустриализация или сортиризация — какой путь выберет Россия?
Разрушительная установка, предусматривающая обмен стратегической безопасности страны на «чистоту сортиров», привела к фундаментальной неготовности России к противостоянию с Западом на Украине, заявил философ, аналитик, лидер движения «Суть времени» Сергей Кургинян 15 ноября в передаче «Вечер с Владимиром Соловьевым» на канале «Россия 1».
Кургинян подчеркнул, что самый фундаментальный вопрос бытия заключается в том, что жить благополучно, как все, размеренной жизнью можно только в том случае, «если тебе позволят так жить».
«А если тебе не позволят так жить, то ты можешь выбрать между смертью и другим образом жизни. Другим образом жизни — не удобным, не оптимальным», — пояснил философ.
По его словам, примерно в 2007 году, когда западные лидеры начали «подкатывать» к президенту России Владимиру Путину с предложением принять Россию в Запад по частям (то есть фактически расчленить страну на части), то вдруг в прессе появились статьи с определенным посылом. Так, например, доктор философских наук, советник экс-президента Бориса Ельцина (а по факту советник первого заместителя председателя КГБ СССР Филиппа Бобкова) Анатолий Ракитов говорил о том, что страна должна быть маленькой, а ее потенциал должен измеряться «чистотой сортиров».
Аналитик напомнил, что на XV партийной конференции (Всесоюзной коммунистической партии СССР в 1926 году), один из выступающих заявил, что «мы хотим построить социализм, но у нас нет хороших сортиров», тогда Сталин, прервав это выступление, сказал: «Тогда речь идет не об индустриализации, а о сортиризации!».
Кургинян отметил, что тогда, в середине 20-х годов вопрос о выборе своего пути философски встал между сортиризацией и индустриализацией, и партия выбрала второй путь, хотя с точки зрения затрачиваемых усилий «индустриализация была чудовищно неудобна».
«Она как бы поставила всё на уши. Это была жесткая, свирепая и далеко не всегда оптимальная система, но эта система построила 10 тысяч заводов и позволила выдержать войну [Великую Отечественную]», — напомнил лидер движения.
С приходом перестройки и переводом страны на капиталистические рельсы, напомнил Кургинян, желание жить в покое и благополучии привело к отказу от неудобной индустриализации и свелось к логике, что чистые сортиры должны заменить предприятия.
«Было сказано „оптимизация“… „Сортиризация” — неудобное слово, так сразу не скажешь, [поэтому] — „оптимизация“. Мы подряд оптимизировали всё: промышленность, здравоохранение, культуру и всё остальное, и под видом этой оптимизации, то есть приведение к каким-то чужим стандартам, мы фактически разоружились», — указал политолог.
Философ обратил внимание, что на протяжении тридцати лет нас вели по стратегически и фундаментально неверному пути непрерывного разоружения, усугубляя процесс убеждением, что западные виды вооружений вполне могут подойти России для защиты.
«Что эти „Мистрали“ (французские авианосцы, которые планировал закупить для флота РФ бывший министр обороны Анатолий Сердюков — прим. ИА Красная Весна), и всё прочее, все эти сокращения мобилизационной базы, все эти новые планы войны, при которых не было места такой войне, которая сейчас состоялась», — пояснил аналитик.