Телевидение и радио потеряли половину аудитории
За семь лет аудитория телезрителей и радиослушателей в России сократилась вдвое, показали результаты опроса ВЦИОМ, 29 ноября сообщает РИА Новости.
Социологи отметили существенные изменения предпочтений видов досуга россиян. Наряду с падением популярности СМИ возросла доля тех, кто проводит свободное время на природе или занимается домашними делами. Респондентам предлагали выбрать из предложенного списка вариантов времяпрепровождения не более пяти пунктов.
Более актуальными стали домашнее и дачное хозяйство, семья и дети (60% сегодня против 47% в 2010 году).
«Вдвое выросло число любителей отдыха на природе: с 17% в 2010 году до 34% в 2017 году, домашних хобби (рукоделие, фотография и другие) — с 11% до 26% соответственно», — сообщается в материалах опроса.
Около 30% россиян посвящают свободное время встречам с друзьями, чтению книг — 23%, просмотру материалов в интернете — 21% против 5% в 2010 году.
«В то же время телевидение и радио сдают позиции: если еще семь лет назад им посвящали часть досуга 63% граждан, то сегодня — 29% (56% в группе людей пенсионного возраста против 8% среди опрошенных от 18 до 24 лет)», — сообщает ВЦИОМ.
Газеты и журналы сегодня читают лишь 9% граждан (25% в 2010 году), столько же слушают музыку (22% в 2010 году), посещают кинотеатры 13% респондентов, занимаются спортом — 12%, ходят в театры — 8%, на концерты — 6%. Образованию и повышению квалификации посвящают свободное время 8% опрошенных.
«Занимать досуг телесмотрением и радиослушанием стали заметно реже. С одной стороны, это может быть связано с ростом распространенности интернета и снижением популярности традиционных СМИ, с другой — с использованием телевизора, радио как попутной практики: многие россияне включают телевизор в качестве фона для какой-то своей деятельности. Например, для тех же домашних хлопот по хозяйству», — заявил аналитик ВЦИОМ Иван Леконцев.
Также эксперт отметил, что рост популярности досуга на природе может быть связан как с ростом популярности здорового образа жизни, так и с условной бесплатностью этих видов досуга.
Напомним, что опрос «ВЦИОМ-Спутник» проводился 20–21 ноября 2017 года среди 1,2 тысячи респондентов в возрасте старше 18 лет по всей стране. Методом опроса выступало телефонное интервью. По заявлению организаторов опроса, статистическая погрешность не превышает 3,5%. В 2005–2012 годах проводились квартирные опросы.