Репертуар балета Парижской оперы стал ареной антирасистской борьбы
Дискриминация по цвету кожи коснулась во Франции репертуара балета Парижской оперы, став ареной борьбы с проявлениями расизма в стиле движения Black Lives Matter (BLM), 6 октября сообщает французская газета Liberation.
Парижская опера решила коснуться вопроса этнической дискриминации и разнообразия представлений, находящихся в репертуаре театра. Это новое веяние впервые проявилось в сентябре, когда на сайте Sceneweb четверть сотрудников учреждения опубликовали манифест, затрагивающий расовые вопросы в Парижской опере.
Многие это связали с появлением Александра Нефа (Alexander Neef), преемника Стефана Лиссне (Stéphane Lissner), бывшего директора парижской оперы. Как только весной он вступил в должность, тут же установил контакты с правозащитницей Констанс Ривьер (Constance Rivière) и историком Пап Ндиайе, чтобы они представили свои размышления и предложения именно по этим вопросам.
На такой шаг Нефа, повидимому повлияло то, что он до этого некоторое время работал в опере Торонто, где движение BLM оказало сильное влияние на культурные учреждения. По его поручению, два эксперта должны были определить такие системные проблемы, как использование косметических средств, укладку кудрявых волос и многое другое. Репертуар при этом должен отойти от архетипа классического балета, то есть «белого балета», характерного, по его мнению, эпохе колонизаций.
Отношение к кинофильму «Унесенные ветром», обладателю премии американской киноакадемии, стало примером влияния новой идеологии BLM на культурное прошлое. Подобное может грозить оперной и балетной площадке, где могут захотеть убрать чернокожих из «Баядерки» или заменить «танец негритят» «танцем детей». И что же, тогда придется заново переписать весь репертуар, заказав политическую корректуру южноафриканскому хореографу Даде Мазило (Dada Masilo) (известному со своей чернокожей Жизелью), как полагает издание.
Осталось немного времени до начала театрального сезона. Но уже балетмейстер и танцовщица Орели Дюпон вместе с руководством балета Парижской оперы начали переделывать «Баядерку», стремясь завершить все к началу декабря.