1. Социальная война
  2. Сокращение рабочих мест
Париж, / ИА Красная Весна

Во Франции взялись за сохранение рабочих мест в Бетюн — Le Figaro

Изображение: (cc) George Hodan
Старые шины
Старые шины

Закрытие шинного завода Bridgestone во французском городе Бетюн потребовало со стороны правительства Франции принятия мер по спасению рабочих мест, 21 сентября сообщает французская газета Le Figaro.

Прошло менее недели после шокового для правительства Франции заявления о закрытии завода Bridgestone в Бетюн, прежде чем в городе высадился десант из министров промышленности и труда Франции. Они решили, как отметило издание, предпринять попытку оказания давления на руководство японской компании с целью сохранения завода, на котором работало 863 человека.

Незадолго до их прибытия в Бетюн, 17 сентября руководство Bridgestone и профсоюзы подписали соглашение сроком на 5 месяцев с целью обсуждения сценариев альтернативных закрытию завода. Рассматривая это соглашение, министр промышленности Франции Аньес Паннье-Рюнаше (Agnès Pannier-Runacher) отметила, что вопрос о национализации предприятия на данном этапе не рассматривался.

С точки зрения секретаря Национального профсоюзного центра (CFDT) Стефана Лесикса (Stéphane Lesix), основная задача власти состояла в том, чтобы заставить Bridgestone «инвестировать и модернизировать этот завод, заброшенный в течение многих лет» в пользу других заводов.

Для города с населением в 25 тыс. человек, закрытие предприятия стало «унижением», «убийством», «ударом булавой», являясь скрытой формой деиндустриализации города, как считают местные жители. Народный гнев перекинулся на правительство Франции, которое пожалело о «предательстве доверия» и о том, что не начало раньше проявлять внимание к этой проблеме.

Теперь власти должны «показать Bridgestone, что они должны наконец инвестировать, а не уходить от проблем», — заявил 20 сентября глава региона Hauts-de-France Ксавье Бертран (Xavier Bertrand) на французской радиостанции Europe 1.

В качестве примера решения этой проблемы, он вспомнил завод в Бари (Италия) в 2013 году, когда «государство согласилось финансировать очень большую часть необходимых инвестиций „и“ 60% рабочих мест были сохранены».

Как отметило издание, в случае неудачи правительство готово рассмотреть реиндустриализацию завода и принять «последовательное и приемлемое решение» для каждого работника.