1. Социальная война
  2. Общественная безопасность
София, / ИА Красная Весна

Хозяева неисправных дорог должны отвечать за аварии — болгарские эксперты

Изображение: Петр Данилов © ИА Красная Весна
Ремонт дороги
Ремонт дороги

Прокуратура должна назначать экспертизу состояния дороги по каждому ДТП со смертельным исходом, настаивает Институт безопасности дорожного движения, 21 августа передает Болгарское национальное телевидение.

И если выяснится, что причиной ДТП является состояние дороги, следует добиваться ответственности от владельцев объекта.

В передаче «День начинается» Богдан Милчев из Института безопасности дорожного движения заявил, что по этому поводу уже были встречи с исполняющим обязанности министра внутренних дел Иваном Демерджиевым и генеральным прокурором Иваном Гешевым, и что идея понятна.

«В каждом случае гибели на дороге должны быть экспертизы того, как дорога повлияла на ошибку водителей. Только тогда у владельца дороги появится страх перед уголовным наказанием, и он, естественно, начнет содержать дорогу так, чтобы ее состояние не стало предпосылкой для аварий», — сказал Милчев.

В Болгарии владельцами дорог и улиц в урбанизированных частях страны являются муниципалитеты, а за их пределами — Агентство дорожной инфраструктуры.

Институт безопасности дорожного движения положительно оценил новую инициативу МВД по линейному регулированию движения. Однако, по словам Богдана Милчева, исполняющий обязанности министра внутренних дел Иван Демерджиев сталкивается с внутренним сопротивлением в дорожной полиции, что в ряде случаев приводит к саботажу.

«Политическая нестабильность в нашей стране деморализует сотрудников дорожной полиции, так как очень сильно политическое влияние в профессиональном руководстве. Вот Демерджиев вчера объявил акцию линейного контроля и начальники двух его крупнейших управлений в „Дорожной полиции“ уходят в отпуск на 20 дней. Они саботируют его намерения», — считает Милчев.

По словам Руслана Вуцова, между органами, отвечающими за безопасность дорожного движения, отсутствует координация, а работа Агентства дорожной инфраструктуры должна быть более прозрачной, чтобы не было предпосылок для коррупции.

«Государственное агентство по безопасности дорожного движения не может заставить Агентство дорожной инфраструктуры осуществлять контроль над компаниями, обслуживающими дороги и дорожную разметку, чтобы они выполняли свою работу», — отметил он.

Институт безопасности дорожного движения настаивает на том, чтобы Министерство транспорта и коммуникаций обнародовало все заказы, которые Агентство дорожной инфраструктуры поручает компаниям по содержанию дорог. Только так, по мнению специалистов, будет достигнуто самоуправление системой содержания дорог.