Глава Минприроды: Севморпуть пока не конкурент Суэцкому каналу
Севморпуть в обозримой перспективе не сможет стать конкурентом Суэцкому каналу, заявил министр природных ресурсов и экологии Дмитрий Кобылкин в опубликованном 25 апреля интервью РИА Новости.
Из причин, которые мешают нарастить грузопоток по Севморпути, министр назвал две — это отсутствие у транспортных компаний судов ледового класса, необходимых для работы в Арктике, а также недостаток ледоколов, так как транспортным судам требуется ледокольное сопровождение, что тоже накладывает свои ограничения. А всё это вместе для транспортных компаний приводит к серьезным издержкам, сказал Дмитрий Кобылкин.
В связи с этими причинами наращивание грузопотока по СМП будет идти за счет арктических проектов, сообщил министр.
Но тем не менее у СМП есть большой потенциал — это известное преимущество по длине маршрута и его безопасность — в Арктике о пиратских захватах танкеров пока не сообщалось, нет и политической нестабильности Ближнего Востока. А развитие инфраструктуры и ледокольных мощностей позволит переориентировать часть грузопотока на СМП, сказал министр Кобылкин.
Ранее сообщалось, что на «Балтийском заводе» сейчас строятся три ледокола класса «Арктика» с мощностью атомной установки 60 МВт, а на судоверфи «Звезда» в Приморье планируется построить до четырех атомных ледоколов класса «Лидер». Ледоколы «Лидер» будут способны преодолевать льды толщиной 4 метра на скорости 1,5–2 узла, оставляя за собой коридор шириной 50 метров для самых крупных танкеров, а это значит, что они смогут обеспечить круглогодичную проводку морских караванов по СМП.