Нарастающая проблема ОСАГО: автомобилисты перестали покупать полисы

Изображение: Tumisu, pixabay, cc0
страхование, автомобиль, страхование автомобиля
страхование, автомобиль, страхование автомобиля

Доля транспортных средств, на которые не оформлены полисы обязательного страхования автогражданской ответственности, увеличилась во II квартале 2022 года, со ссылкой на внутренний документ компании «АльфаСтрахование» 10 сентября пишет газета «Известия».

По оценке страховой компании, доля транспортных средств, на которые полисы ОСАГО не оформлены, превысила 25% от числа зарегистрированных в стране.

В Российском союзе страховщиков (РСА), данные которого легли в основу презентационных материалов страховой компании, считают, что делать вывод о количестве автовладельцев, передвигающихся по дорогам России без полисов ОСАГО, некорректно.

В РСА обращают внимание на то, что доступны данные о числе зарегистрированных в стране транспортных средств (53,84 миллиона единиц) и числе действующих полисов «автогражданки» (36,66 миллиона). Оценить число не эксплуатируемых транспортных средств проблематично, считают в РСА.

Они считают, что доля автомобилей, передвигающихся по дорогам страны без оформленных полисов, стабильна на протяжении нескольких последних лет и не превышает 10%.

Факторами, влияющими на развитие ситуации, являются рост стоимости автомобилей и, соответственно, расходов на на ремонт. В этих условиях страховщики, желающие сохранить прибыльность бизнеса, наращивают стоимость полиса в основном за счет навязывания владельцам автомобилей дополнительных услуг, стараются заключать договоры лишь с клиентами, эксплуатирующими свои ТС безаварийно и не покрывают полной стоимости ремонта при возникновении страхового случая.

Вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин считает, что выходом из этой ситуации станет увеличение штрафов водителям за движение по дорогам без полиса. Угроза существенного наказания за отсутствующий полис побудит водителей покупать ОСАГО даже в случае существенного удорожания предлагаемого автостраховщиками пакета.

Такие меры, как снижение прибыльности страхового бизнеса или рост эффективности и, соответственно, снижения стоимости ремонтных работ и автозапчастей, Шапарин рассматривать не стал.