Трансляции концертов являются субпродуктом — ректор Казанской консерватории

Серебряный Иосиф Александрович. 1942 год. Концерт в Ленинградской Филармонии (фрагмент). 1958
Серебряный Иосиф Александрович. 1942 год. Концерт в Ленинградской Филармонии (фрагмент). 1958

Возможность включить трансляцию из концертного зала Карнеги-Холл, находясь дома, является провокацией. Такое мнение высказал ректор Казанской государственной консерватории, народный артист России Рубин Абдуллин, 1 февраля сообщает журнал «Музыкальная академия» на своем сайте.

«Техника или даже технократия, которая позволяет нажатием кнопки, не вставая с дивана, включить трансляцию из Карнеги-холла, — провокация, хотя мы с вами понимаем, какая несравнимая разница между живым звучанием симфонического оркестра и его электронным „слепком“», — заявил Абдуллин.

Профессор выразил опасение, что концертная практика может потерпеть урон от того, что появилась возможность сидеть дома, тыкать в кнопки и получать субпродукт.

«Это сродни замороженным продуктам. Они в общем-то ничего, но свежие-то лучше! Если ягоды свежие, прямо с куста — они имеют другой вкус, аромат и другую витаминную составляющую. А эти „субпродукты“ я так и называю — консервы. Они очень быстро приходят в разряд неупотребимых», — сказал ректор.

Отметим, в 2020 году в связи с пандемией коронавируса многие музыкальные театры, концертные залы стали проводить трансляции своих концертов в интернете, а также выкладывать записи трансляций в сеть. В некоторых странах театры до сих пор не возобновили работу.