Башлачев «изменил всю песенную традицию» в России. Зачем?

Иоганн Генрих Фюссли. Сон пастуха. 1786
Иоганн Генрих Фюссли. Сон пастуха. 1786

Рок-бард Александр Башлачев полностью изменил песенную традицию в России, заявил его биограф Лев Наумов на встрече, приуроченной ко дню смерти поэта и организованной Череповецким музейным объединением, сообщает 20 февраля 35 МЕДИА.

«Ситуация Башлачева — это ситуация гения. Он написал чуть более ста текстов, выступил чуть больше двухсот раз. И этого оказалось достаточно для того, чтобы мы говорили о нем, как об одной из крупнейших фигур в культуре XX века и не только», — рассказал Наумов.

По словам биографа, Башлачев сумел изменить «всю песенную традицию, оставаясь при этом классическим поэтом».

Кроме того, Наумов подчеркнул, что стихи Башлачева актуальны и значимы, особенно для молодежи. Многие его произведения уже вошли в школьные учебники по литературе.

Напомним, писатель Лев Наумов, биограф Башлачева, является автором книги «Александр Башлачев: человек поющий», выдержавшей несколько редакций.

Александр Башлачев покончил жизнь самоубийством 17 февраля 1988 года в Ленинграде.

Комментарий редакции

Рок-музыка, появившись в преддверии перестройки в СССР, оказала большое влияние на умы молодежи и во многом способствовала разрушению страны. Рок-музыканты пели о свободе и хотели перемен внутренних и внешних. В итоге СССР был уничтожен, а взамен настоящей свободы народ получил уничтожение нравственности, миллионы наркоманов и разрушенные жизни.

Поэзия Александра Башлачева, хотя качественно и отличалась от текстов многих других рокеров, но также оказалась встроена в систему разрушения личности и страны.

В песне «Время колокольчиков» Башлачев прямо спел о том, что монархия ушла («пусть разбит батюшка Царь-колокол»), потом все долго ходили грязные и одинаковые (при СССР), а после «дождя» (перестройки) в России все снова станут «разными, честными, хорошими». Неизвестно, правда, как поэт оценил бы реалии 1990-х годов, если бы их увидел.