1. Война идей
  2. Новости образования
Москва, / ИА Красная Весна

«Республика ШКИД?» — Кургинян оценил идею полной демократии в педагогике

Морган Вестлинг. Сельская школа. 1879
Морган Вестлинг. Сельская школа. 1879

Вопрос о том, к чему может привести внедрение принципов абсолютной демократии в педагогический процесс, поднял кризисный аналитик, политолог и лидер движения «Суть Времени» Сергей Кургинян 26 апреля в передаче «Вечер с Владимиром Соловьевым» в эфире телеканала «Россия 1».

Когда сегодня требуют демократии, что имеется в виду, о какой демократии идет речь — о демократии восхождения или демократии нисхождения, задается вопросом Кургинян. Потому что демократия нисхождения тоже возможна — человека гораздо легче толкать вниз, чем тянуть наверх, отмечает политолог.

«Здесь есть люди, которые занимаются педагогикой. Убеждены ли они полностью, что нормы абсолютной демократии применимы к педагогическому процессу? Что надо приравнять учителя к ученику. Можно ли это рассказать где-нибудь в Азии? В какой-нибудь конфуцианской системе? Мы помним, что это такое. Республика ШКИД», — заявил Сергей Кургинян.

Политолог также затронул широко обсуждаемую сегодня тему демократии детей. В обществе сейчас говорится, что дети должны быть выше всего, что дети — наше будущее. Но такой подход заставляет задуматься о том, каким будет общество, в котором главенствуют дети, считает Кургинян. Аналитик уверен, что это будет «демократия несформированного человека, которому вменены капризы и интернет».

«Мы должны ориентироваться на то, что он нам покажет. А мало ли что он нам покажет? О какой свободе он скажет?» — задается вопросом политолог.

Сергей Кургинян предложил аудитории подумать о том, что будет с демократией, в которой свобода будет отделена от ответственности и общественного сознания.