1. Экономическая война
  2. Динамика цен в России
Москва, / ИА Красная Весна

Минтранс снимает с себя ответственность за возможный рост цен на авиабилеты

Изображение: Павел Латышов © ИА Красная Весна
Самолет и небо
Самолет и небо
Самолет и небо

Свою позицию за снижение НДС на билеты авиарейсов, за исключением тех, что проходят через Московский авиационный узел, высказал Минтранс 30 июля в ответ на запрос ТАСС.

В ответе пресс-службы ведомства говорится: «Минтранс по-прежнему выступает за последовательное снижение НДС для внутренних рейсов, в том числе на маршрутах, исключающих МАУ (Московский авиационный узел)».

Это заявление Минтранса последовало после того, как Министерство финансов предложило поднять до 20% ставку НДС на рейсы, идущие через Москву, после окончания в 2020 году действия льготы на все внутренние авиаперевозки, которая понизила НДС на них до 10%. Такое решение позволит Минфину скомпенсировать расходы на льготы по НДС для авиаперевозок, не использующих МАУ.

Однако, в настоящее время 75% всех внутренних авиаперевозок осуществляются через МАУ. Поэтому обнуление НДС для региональных авиаперевозок с одновременным поднятием НДС до 20% на авиаперевозки через Москву в конечном итоге принесут авиаперевозчикам убыток, оцененный экспертами Российской ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) в 20 млрд рублей.

Компенсировать эти убытки авиатранспортные компании будут поднимая стоимость билетов, считают эксперты. Других вариантов у них нет — взять 20 млрд рублей неоткуда.

Напомним, что 25 июля «Аэрофлот» сообщил турагентам о предстоящем с 26 июля повышении на 200 рублей сбора на билеты «экономкласса» и «комфорта» и на 400 рублей для «бизнес-класса».

При этом изменение расценок коснется стоимости билетов на внутренние рейсы всех авиакомпаний группы (исключая «Победу», которая не находится под коммерческим управлением «Аэрофлота»). Данные действия связаны с ростом цен на авиационный керосин.