Эксперт: американцы стали совсем иначе относиться к интернет-безопасности

Жители США готовы взять конфиденциальность персональных данных в свои руки, заявил вице-президент компании ExpressVPN Гарольд Ли, 21 февраля сообщает интернет-издание TechRepublic.

К такому выводу Ли привели результаты опроса граждан США касательно их отношения к персональным данным и их защите в интернете. Опрос выявил существенную обеспокоенность граждан своей конфиденциальностью.

Гарольд Ли говорит, что «главный итог опроса в том, что американцы достигли переломного момента и начали ощущать дискомфорт от компаний, свободно собирающих персональные данные. Люди собираются взять свою безопасность и конфиденциальность в сети в свои руки, и мы ожидаем, что больше пользователей будут совершать активные шаги для своей защиты».

В результате опроса оказалось, что большая часть американцев волнуется о том, каким образом компании и правительство будут использовать технологии распознавания лиц и шифрования.

Опрос также показал, чтобы избежать раскрытия личной информации, американцы готовы пойти на полный отказ от использования сети. Более того, 67% опрошенных готовы платить за полное уничтожение персональных данных и следов пребывания в сети. Среди них и четыре процента тех, кто готов потратить на это более $1000.

Онлайн-опрос проводился 28 и 29 января 2020 года средствами сервиса Luc.id по заказу ExpressVPN. Выборка состоит из 1200 граждан США старше 18 лет.

Более половины американцев рады возможности разблокировать телефон через распознавание лица, однако ещё большее число людей беспокоятся о возможном злоупотреблении этой технологией.

Обеспокоенность у граждан США вызывает и поведение интернет-компаний. К примеру, 53% американцев сомневаются в способности Facebook защитить данные пользователей, а 46% и вовсе сомневаются в том, что компания над этим работает.

Издание отмечает, что граждане США плохо осведомлены о законодательстве в сфере персональных данных в США. 56% из опрошенных ошибочно уверены в том, что существует национальный закон о конфиденциальности, якобы защищающий пользователей в интернете.

Более половины опрошенных выразили недоверие лозунгу Apple — «что происходит на Вашем iPhone, остается на Вашем iPhone». Они также считают, что техногиганты слишком активно сотрудничают с правительством и создают закладки в шифровании пользовательских данных.

Десятая часть опрошенных полностью доверяют компаниям, обещающим защиту своих персональных данных в сети. Примерно столько же считают, что большие компании соблюдают правила конфиденциальности.