1. Социальная война
  2. Цифровые технологии в мире
Париж, / ИА Красная Весна

ООН призвала школы по всему миру запретить использование смартфонов

Изображение: Владимир Чичилимов © ИА Красная Весна
Смартфон
Смартфон

Призыв к детским учебным заведениям во всем мире запретить использование смартфонов в школах озвучила Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО), 19 августа сообщает El Dia.

В ООН утверждают, что даже нахождение в непосредственной близости от смартфона связано с отвлечением внимания учащихся в классе, что приводит к снижению успеваемости учащихся.

В отчете ЮНЕСКО GEM 2023 содержится предупреждение о том, что, хотя технологии в классе могут быть полезны для обучения учащихся, они также могут иметь пагубные последствия, если используются ненадлежащим образом, как в случае со смартфонами.

«Данные крупномасштабных международных оценок, таких как предоставленные Программой международной оценки учащихся (PISA), указывают на отрицательную связь между чрезмерным использованием информационно-коммуникационных технологий и успеваемостью учащихся», — говорится в отчете.

Генеральный директор ЮНЕСКО Одрэ Азуле подчеркнула, что использование цифровых технологий должно быть направлено на улучшение учебного процесса и на благо учащихся и преподавателей, а не в ущерб им.

В отчете указывается, что менее чем в одной из четырех стран мира запрещено использование смартфонов в школах. Среди них Франция, которая ввела эту меру в 2018 году, Италия, где учителя собирают смартфоны учеников в начале дня. Финляндия и Нидерланды намерены ввести запрет в 2024 году.

ЮНЕСКО рекомендует ввести глобальный запрет на использование смартфонов в классах.

«Мы должны учиться на своих прошлых ошибках при использовании технологий в образовании, чтобы не повторять их в будущем», — сказал глава группы, подготовившей отчет Манос Антонинис. По его словам, детей надо учить не только жить с технологиями, но и обходиться без них. Он также подчеркнул, что никогда нельзя заменять живое человеческое взаимодействие в преподавании и обучении.