1. Социальная война
  2. ГИБДД
Москва, / ИА Красная Весна

СМИ: Минтранс РФ потребовал включить электросамокаты в транспортную систему

Изображение: Анна Рыжкова © ИА Красная Весна
Прокат электросамокатов
Прокат электросамокатов
Прокат электросамокатов

Необходимость создать парковки и инфраструктуру для использования электросамокатов, моноколес и других средств индивидуальной мобильности обозначило Министерство транспорта России, сообщает 20 февраля «Коммерсант» со ссылкой на письмо министерства региональным властям.

Накануне вступления в силу с 1 марта новой редакции ПДД, регулирующей эксплуатацию средств индивидуальной мобильности (СИМ), министерство направило в субъекты письмо, в котором подробно разъясняет содержание новых правил. В этом же письме указывается на необходимость создать «условия для безопасного и комфортного использования гражданами СИМ» путем интеграции их «в транспортную систему».

В Минтрансе подтвердили, что «информация направлена в регионы», и отметили, что текст письма согласован с ГИБДД. Как следует из письма, субъектам России необходимо назначить ответственных чиновников и разработать планы «интеграции» на весенне-осенний период. Предлагается «мотивировать» использование гражданами СИМ в качестве альтернативы «общественному и личному автотранспорту» для передвижения на расстояния до пяти километров.

Ведомство также просит от руководства регионов обеспечить необходимое количество парковок для СИМ на тротуарах, пешеходных дорожках и улицах. Рекомендуется располагать парковки рядом со станциями метрополитена, остановками общественного транспорта, торговыми центрами.

Места парковок можно периодически менять с учетом изменения маршрутов движения пользователей. В письме отмечается, что паркинги не должны создавать помехи пешеходам. Если парковка СИМ препятствует пешеходам, то ее следует размещать в парковочных карманах, обозначив их соответствующими знаками.

Глава экспертного центра «Движение без опасности» Вадим Мельников отметил, что пока нет действенных инструментов, чтобы оказать влияние на местные власти и заставить их создать инфраструктуру для СИМ.

В департаменте транспорта Москвы заявили изданию, что участвовали в разработке письма, основная задача которого в том, чтобы «поездки на этом востребованном виде городского транспорта были безопасными». По мнению главы «Союза пешеходов» Владимира Соколова, принимаемые Минтрансом меры не повысят безопасность людей, а наоборот, снизят ее.

«Вместо того чтобы провоцировать людей ездить по тротуарам, что небезопасно для пешеходов, Минтрансу стоило бы выделить деньги на создание сети велодорожек, где могли бы перемещаться СИМ. Это можно сделать в рамках нацпроекта „Безопасные качественные дороги“. Или направить на эти цели деньги, собираемые в качестве штрафов, — это десятки миллиардов рублей в год. То, что делается сейчас, безопасность движения только снизит», — сказал Соколов.

Глава комиссии по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры законодательного собрания Санкт-Петербурга Алексей Цивилев направил официальное обращение премьер-министру России Михаилу Мишустину, в котором просит приостановить вступление в силу изменений ПДД и направить их на новое обсуждение. Депутат, в частности, выразил опасение, что фактически скоростной лимит движения СИМ по тротуарам составит не 25 км/ч, а 45 км/ч из-за так называемого нештрафуемого порога в 20 км/ч, закрепленного в КоАП.

«Это создаст реальную угрозу безопасности не только для лиц, использующих для передвижения СИМ, но и для пешеходов», — сказано в обращении Цивилева. Депутат предлагает «пересмотреть нормы в части разрешенной скорости и локаций использования СИМ».

Как пояснил участвовавший в составлении обращения специалист дирекции по организации дорожного движения Санкт-Петербурга Дмитрий Попов, речь идет о том, что фактически основным местом движения СИМ по новым правилам становится тротуар, тогда как в интересах безопасности они должны двигаться в условиях, равных с велосипедами.

Издание сообщает, что пока неясным остается порядок применения новых знаков «Движение на СИМ запрещено» и других табличек. Дело в том, что правила их установки должны быть определены в ГОСТ 52289, и пока документа нет. В письме Минтранса, направленном в регионы, лишь указано, что до 1 марта изменения будут внесены в стандарт, и нельзя устанавливать знаки, не предусмотренные проектной документацией (в частности, проектами по организации дорожного движения).

Сопредседатель рабочей группы «Безопасность дорожного движения» при правительственной комиссии по проведению административной реформы Евгений Литвин пояснил изданию, что «с установкой знаков спешить не надо, тем более что нормативная база еще не готова, а сезон активного применения СИМ вряд ли начнется 1 марта».