1. Социальная война
  2. Протесты в Европе
Париж, / ИА Красная Весна

Франция: столкновения с полицией произошли на митинге в Сен-Дени


Новый виток противостояния с полицией развернулся в Сен-Дени, проблемном пригороде Парижа, во время манифестации против «полицейского произвола», сегодня вечером, 11 февраля, сообщает издание «Le Figaro».

Изначально несколько тысяч протестующих собрались у здания суда в Бобиньи на акцию с требованием справедливости для пострадавшего Тео Л., арестованного полицией 2 февраля. В тот день во время проверки документов полицейские схватили 22-летнего чернокожего юношу, изнасиловали с применением дубинки, а также нанесли травмы головы. Президент Франции Франсуа Олланд навестил пострадавшего в больнице, четверо полицейских, участвующих в задержании, были отстранены от работы. По «делу о Тео» ведется следствие. Однако, протест жителей департамента Сен-Дени не стихает, периодически перерастая в ночные столкновения с полицией и погромы.

Вот и сегодня, атмосфера мирного собрания быстро накалилась. Толпа, состоящая в основном из местной молодежи, начала скандировать: «Полицейские — насильники, убийцы». На заднем плане загорелись фаейры. Акция постепенно превратилась в бунт. Толпа смела барьеры и подожгла машину съемочной группы RTL. На текущий момент протестующие прибывают.

Ранее, 9 февраля, манифестации «в поддержку справедливости для Тео» прошли в Ренне, Нанте, Бордо и Олни-су-Буа. Протестные акции отметились взрывами насилия против полиции, битьем витрин и поджогами машин. Всего в рамках протестов арестовано уже 28 человек.

С углублением экономического кризиса взрывоопасная обстановка во французских гетто продолжает обостряться. Напомним, что кварталы, до 20% заселенные мигрантами, страдают от таких социальных проблем как безработица, бедность, этническая преступность и сегрегация. Уровень безработицы в таких кварталах, как правило, в два раза выше, чем в среднем по Франции. Безработица среди молодежи достигает 40%, при том что четверть населения проблемных районов составляет молодежь до 25 лет. Именно такая молодежь становится легкой добычей экстремистских пропагандистов.