Глава МИД Венгрии заявил, что не считает Россию угрозой


Россия не является какой бы то ни было угрозой Венгрии, заявил глава венгерского МИДа Петер Сийярто 25 апреля в интервью польскому интернет-порталу Salon24.

При этом венгерский министр иностранных дел отметил, что Венгрия строит «прагматические отношения» с Россией. «85% нашего газа — импорт из России. Из-за этого отказаться от диалога с РФ невозможно. Если НАТО говорит одиалоге и сдерживании, то мы серьезно к этому подходим, и говорим не только о сдерживании, но и о диалоге», — заявил Петер Сийярто.

Венгерский министр также заявил, что уважает и принимает позицию Польши и прибалтийских стран по отношению к России, призвав коллег из этих стран уважать позицию Венгрии. «Мы не рассматриваем Россию в качестве угрозы для Венгрии и точка», — уточнил глава венгерского МИДа.

На вопрос об отношении к президенту РФ Владимиру Путину Петер Сийярто ответил, что оценивать российского президента должны российские избиратели.

В своем интервью венгерский министр также отметил непоследовательность западноевропейских стран в решении украинского вопроса. Сийярто заявил, что западные политики требуют от Венгрии помощи Украине, в то время как их собственные страны не спешат реализовывать декларируемую политику интеграции Украины в сообщество европейских стран.

Отметим, что несмотря на принятые Европейским союзом антироссийские санкции, Венгрии и России удалось сохранить благоприятные двусторонние политические взаимоотношения. На встрече президента РФ Владимира Путина и венгерского премьер-министра Виктора Орбана в Будапеште в феврале 2017 года последний посетовал, что Венгрия — маленькая страна и не в силах поменять политику ЕС. По словам венгерского премьер-министра, урон Венгрии от антироссийских санкций составил 6,5 млрд евро в год.

Важнейшим российско-венгерским проектом является строительство двух дополнительных энергоблоков АЭС «Пакш», на 80% финансируемый кредитными средствами, предоставленными Россией. На встрече с президентом РФ Виктор Орбан отметил, что проект движется к реализации, несмотря на противодействие Еврокомиссии.