Голландский фонд требует возобновить поиск останков жертв МН17


Район падения малазийского Boeing-777, сбитого в июле 2014 на юго-востоке Украины, необходимо обследовать специалистам снова, так как там еще могут находиться останки пассажиров рейса MH17. С таким заявлением выступил президент голландского фонда «Авиакатастрофа» Эверт ван Зейтвелд 14 января 2017 года в интервью Нидерландской телерадиовещательной корпорации, сообщает ТАСС.

Фонд «Авиакатастрофа», представляющий большую группу родственников жертв авиакатастрофы рейса МН17, выступил с таким призывом в ответ на сообщения СМИ о том, что независимый журналист из Нидерландов Михел Спеккерс нашел останки жертв трагедии в районе крушения.

Михел Спеккерс посетил место крушения самолета в начале января 2017 года, а в пятницу, 13 января, голландская прокуратура подтвердила, что обнаруженная журналистом кость принадлежит погибшему пассажиру самолета.

Президент фонда отметил: «Родственникам было непросто, когда они узнали о находке. Более того, члены семьи теперь не знают, что делать с обнаруженными останками — вскрывать могилу, заново кремировать или просто отдать специалистам для дальнейшего расследования?»

По словам Эверта ван Зейтвелда, родственники погибших хотят избежать повторения таких инцидентов в будущем, и поэтому фонд обратится в прокуратуру Нидерландов с просьбой направить в Донбасс новую поисковую группу.

Напомним, что пассажирский Boeing-777 компании Malaysia Airlines, следовавший из Амстердама в Куала-Лумпур, разбился 17 июля 2014 года в Донецкой области. Погибли все 298 человек, находившиеся на борту, 193 из них были гражданами Нидерландов. Киев обвинил в крушении лайнера ополченцев, но те заявили, что не располагают средствами, которые позволили бы сбить воздушное судно на такой высоте.

В результате расследования, длившегося более 15 месяцев, международная комиссия пришла к выводу, что причиной крушения самолета стал пуск ракеты из ЗРК «Бук». Территория запуска ракеты была обозначена площадью около 320 квадратных километров на востоке Украины. Концерн «Алмаз-Антей», проведя независимое расследование трагедии, назвал наиболее вероятной точкой запуска ракеты населенный пункт Зарощенское, контролируемый в день катастрофы частями ВСУ. Также экспертами концерна была установлена модификация ракеты. Ракеты данной модификации были сняты в РФ с вооружения в 2011 году.

Поиском останков погибших в результате авиакатастрофы занималась специально созданная международная миссия, состоящая их экспертов Нидерландов, Малайзии и Австралии. Специалисты на протяжении двух лет после крушения лайнера несколько раз прекращали и возобновляли работу из-за ситуации с безопасностью на юго-востоке Украины. На данный момент опознаны 296 из 298 жертв авиакатастрофы.

События, происходящие на протяжении двух с половиной лет, показывают, что международная комиссия по расследованию причин авиакатастрофы МН17 в последнюю очередь заинтересована в поиске настоящих причин трагедии, чего так требуют родственники погибших. Сама авиакатастрофа стала началом массированной информационно-психологической войны Запада против России и также послужила причиной введения антироссийских санкций ЕС, США и еще ряда стран. При этом никто так и не предъявил ни одного доказательства причастности России к трагедии в небе Донбасса.