1. Социальная война
  2. Подростковые суициды
Москва, / ИА Красная Весна

Госдума приняла во втором чтении закон против «групп смерти»


Закон против создания «групп смерти» в интернете приняла Государственная дума Российской Федерации 24 мая во втором (основном) чтении, передает ТАСС.

С инициативой о принятии законопроекта выступила вице-спикер Государственной думы Ирина Яровая. 19 мая закон был одобрен в первом чтении. Финальное третье чтение может состояться уже 26 мая. Уголовный кодекс предлагается дополнить новыми статьями, предусматривающими наказание за склонение к самоубийству или организацию деятельности, направленной на побуждение к такому шагу. Максимальное наказание по новым статьям уголовного кодекса может быть до 6 лет лишения свободы.

Отдельно выделена преступная деятельность, связанная с организацией «групп смерти» и онлайн-игр, связанных с суицидом. Распространение информации с призывами участвовать в такого рода сообществах в соответствии с внесенным законопроектом будет наказываться лишением свободы на срок до 4 лет. В случае, если подобная деятельность будет сопряжена с публичным выступлением в средствах массовой информации или в сети интернет, преступное деяние будет наказываться лишением свободы на срок до 6 лет.

Уже существующая в УК РФ статья 110 «Доведение до самоубийства» ужесточается в части ответственности за деяния по отношению к беременным и несовершеннолетним. Теперь предлагается за эти преступления наказывать лишением свободы до 8 лет.

Напомним, что тема вовлечения подростков в так называемые группы смерти в социальных сетях регулярно становится темой обсуждения в средствах массовой информации и вызывает острую реакцию общества. По данным Следственного комитета, в России в 2016 году в результате самоубийства погибли 720 детей. Часть из них пошла на этот шаг под влиянием новых форм преступного воздействия на сознание ребенка. Вместе с тем следует отметить, что, по мнению многих психологов, основная причина высокого уровня суицида среди детей лежит в области взаимоотношений в семье и в окружении ребенка и в отсутствии четких смысловых ориентиров для молодых людей в современном обществе