Китай намерен создавать в России линию скоростных поездов

Китайский экспресс [uglc.ru]
Китайский экспресс [uglc.ru]

Китай планирует создать в России линию скоростных «поездов-пуль» нового поколения, способных развивать скорость в 400 км/ч. Поезда будут курсировать по маршруту Москва-Казань к 2020 году, сообщает 7 января китайское издание China Daily.

По мнению китайских экспертов, занимающихся проектом, проект позволит вывести Китай на позицию мирового лидера производства высокоскоростных поездов. Ожидается, что маршрут длиной в 770 км будет пролегать через семь регионов России общим населением в 25 млн человек.

«Для того, чтобы придать уверенности, Китай протестирует новые поезда на 709-километровом маршруте Пекин-Шеньян», —заявил исследователь Института механики Китайской Академии наук в Пекине Ян Говэй. Планируется, что строительство дороги будет завершено к 2019 году.

По заверениям Яна Говэя, Китай сможет производить грузовые поезда для перевозки товаров, высокотехнологической продукции и промышленного оборудования на скоростях от 120 до 250 км/ч между Азией и Европой уже к 2020 году.

По информации веб-сайта Национальной Железнодорожной Администрации Китая, в результате инновационного развития в стране возникли технологии, позволяющие создавать пассажирские электропоезда, способные достигать скоростей в 200 и 250 км/ч. Также утверждается, что была разработана технологическая база для производства поездов, рассчитанных на скорость 350 км/ч.

При этом отмечается, что пока еще страна не обладает поездами, развивающими скорость в 400 км/ч. Тем не менее, как утверждает Ян, как только они будут разработаны, Китай сразу же представит их на внутреннем рынке.

Академик Китайской инженерной академии Ван Мэншу полагает, что потребуется время, чтобы испытать на безопасность новые поезда на таких высоких скоростях. Кроме того, по его словам, создавать высокоскоростную железнодорожную сеть у себя в стране и за рубежом — это совершенно разные вещи. Разница в стандартах и законодательстве является главным вызовом для китайских железнодорожных экспертов, на который предполагается найти ответ. Кроме того, проблема упирается в дороговизну проекта.

«Вместо того, чтобы вкладываться в создание высокоскоростных магистралей за рубежом, Китай прежде всего должен сосредоточиться на развитии линий у себя», — полагает Ван.

Кроме того, в материале утверждается, что китайская корпорация CRRC, специализирующаяся на инновационных программах в сфере высокоскоростных перевозок, пытается преодолеть инженерные и технические трудности в достижении скоростей в 600 км/ч в своем исследовательском центре в провинции Шаньдун.

Напомним, что в начале января Китай запустил прямые железнодорожные грузоперевозки в Лондон в рамках осуществления проекта «Нового шелкового пути» общей протяженностью более 12 000 км. В дальнейшем в планах Китая — расширение железнодорожной сети до 150 000 км.