Китай провел испытания крупнейшего из ныне выпускающихся самолета-амфибии
Очередной этап наземных испытаний прошел новый китайский самолет-амфибия AG600, 30 апреля сообщает РИА Новости.
Самолет-амфибия AG600, собранный в Китае в июле 2016 года, прошел испытания на взлетно-посадочной полосе в городе Чжухай. Были проверены тормозные и рулевые системы. Самолет совершил маневры на взлетно-посадочной полосе, в том числе и разворот на 180 градусов. При этом все системы самолета работали в нормальном режиме.
Напомним, что гидросамолет AG600 производится компанией China Aviation Industry General Aircraft и предназначен для тушения пожаров и спасательных работ на воде. Также он может применяться и для других целей: исследование морской среды, поиск полезных ископаемых, перевозка пассажиров и грузов. Самолет уже прошел испытания основных систем, в том числе одновременную работу всех четырех турбовинтовых двигателей. В мае планируется осуществить первый испытательный полет со взлетно-посадочной полосы, а во второй половине 2017 года с водной поверхности.
Крупнейшим аппаратом такого типа считается А-40 «Альбатрос» — советский многоцелевой самолет-амфибия, имевший длину 46 метров и размах крыльев 43 метра. А-40 прошел летные испытания в 1987 году, но после распада СССР проект был свернут. На его основе в России был создан самолет-амфибия Бе-200 «Альтаир».
AG600 аналогичен российскому гидросамолету Бе-200, но AG600 имеет большие габариты: длина Бе-200 — 32 метра, AG600 — 37 метров, размах крыльев Бе-200 — 33 метра, AG600 — 39 метров. AG600 способен набрать на борт 12 тонн воды, Бе-200 может взять 12 тонн воды и 8 тонн другого груза. Вместимость AG600 — 50 человек, Бе-200 — до 64 человек.
Китайская компания-производитель уже имеет заказы на 17 самолетов AG600. Цена самолета неизвестна.