Китай намерен почти вдвое увеличить контейнерные перевозки через Казахстан


Китай и Казахстан осуществляют стратегическое сотрудничество в области расширения железнодорожных контейнерных перевозок, сообщил замдиректора Института транспортных перевозок Пекинского транспортного университета Чжан Сяодун 5 июня в интервью журналистам агентства «Казинформ».

По разрабатываемому плану, в Европу из Китая через территорию Казахстана будет проходить до 3 тысяч перевозящих контейнеры грузовых составов. В 2016 году этим путем проследовало около 1,8 тысячи поездов, так что перевозки планируется увеличить почти вдвое. Количество перевезенных грузов стабильно растет уже не первый год. В 2016 году было перевезено более 8 миллионов тонн грузов, что на 16% больше, чем в предыдущем году, а в этом году в план заложен рост до 11,5 миллионов тонн. И это на фоне общего снижения железнодорожных перевозок Китая. Это означает, что казахстанское направление является приоритетным.

К 2020 году Китай планирует довести количество идущих через Казахстан грузовых поездов до 3 тысяч ежегодно. Для этого Казахстан быстрыми темпами формирует соответствующую инфраструктуру. Также необходимо создать более благоприятные условия для прохождения грузов через границу. В перспективе таможенные терминалы на границе Китая и Казахстана будут функционировать круглосуточно. Не менее важным фактором развития сотрудничества является совместная подготовка кадров по профессиям, необходимым для организации перевозок.

Напомним, что в мае этого года в Пекине прошел международный экономический форум «Один пояс — один путь». На нем обсуждался проект создания «Шелкового экономического пояса» и «Морского шелкового пути XXI века» — единой транспортной сети международных коммерческих перевозок, которая по инициативе Китая должна связать страны Европы, Азии и Африки. На настоящий момент договоры с Китаем в рамках программы подписали уже более 40 стран мира. Наиболее активным партнером Китая является Казахстан, развивающий собственную программу развития «Нурлы жол (Светлый Путь)».