Кто хочет помогать жителям Алеппо, а не террористам, тот помогает
Письмо спецпосланника ООН Яна Эгеланна с просьбой к России о продлении будущих гуманитарных пауз в Алеппо прокомментировал официальный представитель минобороны РФ Игорь Конашенков 10 ноября 2016 года, сообщает РИА Новости.
В своем письме Ян Эгеланн ранее сообщил, что 250 тысячам жителей восточного Алеппо грозит голод, т.к. у миссии ООН уже на следующую неделю не осталось пищевых пайков.
В ответ на данное письмо официальный представитель Минобороны РФ Игорь Конашенков сообщил, что и ранее подобные предложения поступали от ООН неоднократно, однако каждый раз это выглядело как «попытка найти новую причину срыва доставки гуманитарной помощи от ООН жителям Алеппо». К тому же, отметил Игорь Конашенков, о времени начала и окончания гуманитарных пауз всем заинтересованным сторонам, включая ООН, каждый раз сообщается заблаговременно, имея ввиду то, что у ООН всегда есть возможность заранее приготовить всё необходимое для обеспечения гуманитарных поставок. По его словам: «Кто действительно хочет помочь жителям Алеппо, тот это делает.»
«Безусловно «гуманитарные паузы» нужны. Но удлинять их просто так, не для оказания реальной помощи мирным жителям, а чтобы террористы смогли получше восстановить свою боеспособность, полагаем контрпродуктивным и противоречащим здравому смыслу», — заключил Игорь Конашенков.
Напомним, что Россия прекратила наносить авиаудары в районе Алеппо еще 18 октября. Таким образом, гуманитарная пауза продолжается уже более трех недель.
7 ноября пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заявил, что президент считает целесообразным сохранять режим прекращения огня.
Накануне президентских выборов в США во многих западных СМИ звучало мнение, что Россия готовится нанести массированные воздушные бомбардировки по Алеппо сразу же после окончания выборов, т.к. начало бомбардировок до выборов якобы может нежелаемым для России образом повлиять на их результат. Однако после завершения выборов в США российских бомбардировок Алеппо так и не последовало.