Кургинян: элита должна обеспечивать преемственность власти
Необходимо создать структуры в элите, которые бы руководствовались интересами государства и отвечали за механизм перехода власти, отмечает лидер движения «Суть времени» Сергей Кургинян 30 марта в ходе выступления в программе «Поединок» в эфире телеканала «Россия-1» .
Отвечая на вопрос об «историческом проклятии России», которое по мнению одного из участников передачи, заключается в том, что при прекращении преемственности власти разрушается государство, Сергей Кургинян привел свой разговор с представителем китайской элиты: «У меня был разговор с очень высоким лицом в Китае. Когда я вдруг заговорил о Сталине, он сказал: “Да, Сталин всё сделал — но он не обеспечил преемственность власти. А у нас её обеспечили. У нас великий Мао Цзэдун стал преемником великого Сунь Ятсена, великий Дэн Сяопин стал преемником великого Мао Цзэдуна. Я не знаю, кто будет следующим, но он будет верным преемником, ибо таково веление Поднебесной”».
После этого, Кургинян заявил: «Так вот, я хочу и считаю миссией своей жизни создать в элите такие структуры, которые будут отражать веление государства под названием Великая Россия».
Напомним, что Сунь Ятсен — это китайский революционер, основатель партии Гоминьдан, один из наиболее почитаемых в Китае политических деятелей. В 1940 году Сунь Ятсен посмертно получил титул «отца нации». Мао Цзедун — китайский государственный и политический деятель, основавший в 1949 году Китайскую Народную Республику. Мао Цзэдун был жестким политиком, во время его правления в Китае проводились репрессии, которые критиковались не только в капиталистических, но даже в социалистических странах. Также в тот период существовал культ Мао Цзэдуна. Пришедший ему на смену Дэн Сяопин не стал, как в СССР, развенчивать культ личности и проводить китайский «XX съезд компартии», а мягко изменил подходы к управлению страной. Он стал инициатором экономических реформ в Китае и сделал страну частью мирового рынка. Китай до сих пор производит передачу власти, а также изменения в политическом и экономическом устройстве без обрушения государственности. В Китае сохраняют уважение ко всем предыдущим правителям, несмотря на наличие репрессий или таких кровавых трагедий, как события на площади Тяньаньмэнь в Пекине в 1989 г.